Обзор 54 сессии 7 созыва

30 января 2025 года состоялась пятьдесят четвертая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 6 законов Новосибирской области, 11 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
1. Законом Новосибирской области «Об  упразднении деревни Абрамовка Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и о  внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области»  упраздняется деревня Абрамовка Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.
 
2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об  отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области» за Правительством Новосибирской области закрепляются полномочия по: определению оператора комплексного развития территории, обеспечивающего реализацию решения о комплексном развитии территории; заключению соглашения с оператором комплексного развития территории; установлению случаев, содержания и порядка заключения и реализации соглашения, заключаемого оператором комплексного развития территории с Правительством Новосибирской области или уполномоченным органом местного самоуправления в целях реализации решения о комплексном развитии территории.
 
3. Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в  статью 1.1 Закона Новосибирской области «Об  установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки
в аренду без проведения торгов»
 дополняется перечень объектов социально-культурного назначения приютами для животных, а также устанавливаются критерии, которым указанные объекты должны соответствовать для их размещения при предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
 
4. Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в  статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» из полномочий министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области исключаются полномочия по предоставлению информации
в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней и ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области.
 
5. Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в  статьи 11 и 11.2 Закона Новосибирской области «Об  обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» уточняются положения о предоставлении в аренду земельного участка из земель сельского хозяйства, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, сельскохозяйственным организациям, получающим государственную поддержку в сфере сельского хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам.
 
6. Законом Новосибирской области  «О поправках к Уставу Новосибирской области»  Устав Новосибирской области приводится в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения терминологии, а также решаются отдельные вопросы организации деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области.
*****
1. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в  Новосибирской области» уточняется наименование приложения, устанавливающего перечень объектов (газификации), построенных и введенных
в эксплуатацию с 1 января 2016 года, в связи с принятием постановления Правительства Новосибирской области от 27.03.2024 № 137-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п».
 
2. Проектом Закона Новосибирской области  «Об утверждении заключения Соглашения между Правительством Новосибирской области (Российская Федерация) и Хокимиятом Сурхандарьинской области (Республика Узбекистан) о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве» утверждается заключение Соглашения, которым предусматривается расширение и укрепление сотрудничества между  Правительством Новосибирской области (Российская Федерация) и Хокимиятом Сурхандарьинской области (Республика Узбекистан) в торгово-экономической, научно-технической, социально-культурной и иных сферах.
 
3. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в статью 11 Закона Новосибирской области «О  наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности» и статью 10 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений Новосибирской области субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений» законодательство Новосибирской области приводится в соответствие с федеральным законодательством в части установления ответственности органов местного самоуправления в пределах субвенций, предоставляемых местным бюджетам.
 
4. Проектом Закона Новосибирской области  «Об упразднении деревни Рыбкинск Кунчурукского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и о внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» упраздняется деревня Рыбкинск Кунчурукского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.
 
5. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области» законодательство Новосибирской области приводится в соответствие с федеральным законодательством в части закрепления оснований и порядка осуществления комиссией Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области,  контроля за соответствием расходов депутата Законодательного Собрания Новосибирской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата Законодательного Собрания Новосибирской области и его супруги (супруга).
 
6. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об  административных правонарушениях в Новосибирской области» законодательство Новосибирской области приводится в соответствие с федеральным и областным законодательством. Исключаются такие составы административных правонарушений, как продажа детям (лицам, не достигшим 18 лет) безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков, а также повторное совершение указанного правонарушения.
 
7. Проектом Закона Новосибирской области  «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их части» разграничиваются полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере создания искусственных земельных участков для строительства на них зданий, сооружений и (или) их комплексного освоения в целях строительства.
 
8. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» уточняются случаи предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам в собственность бесплатно. Кроме того, проектом закона вводятся условия для предоставления гражданам указанных земельных участков. Из условий получения единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства отдельными категориями граждан исключена необходимость состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
 
9. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «О  разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с  животными» управление ветеринарии Новосибирской области наделяется полномочием по установлению порядка проведения оценки наличия или отсутствия немотивированной агрессивности у животных без владельцев
в отношении других животных или человека.
 
10. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области»  дополняются категории обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования, инвалидами (детьми-инвалидами). К полномочиям Правительства Новосибирской области относится обеспечение инвалидов (детей-инвалидов) бесплатными учебными пособиями, услугами ассистентов (помощников) и педагогических работников. Устанавливается, что нормативы, определяемые Правительством Новосибирской области на обеспечение реализации права на бесплатное образование в образовательных учреждениях посредством предоставления субвенций, учитывают в том числе необходимость создания специальных условий для инвалидов (детей-инвалидов). Кроме того, проектом закона предлагается определить, что дети из малоимущих семей обеспечиваются бесплатным питанием.
 
11. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об  административных правонарушениях в Новосибирской области»  законодательство Новосибирской области приводится в соответствие с федеральным законодательством в части используемой терминологии. Проектом закона устанавливается административная ответственность за нарушение перевозчиком требований по осуществлению регулярных перевозок на территории Новосибирской области, а также увеличиваются размеры административных штрафов за отдельные административные правонарушения в сфере транспорта.