Обзор 52 сессии 7 созыва
17 декабря 2024 года состоялась пятьдесят вторая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 11 законов Новосибирской области, 6 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 4 и 5.2 Закона Новосибирской области "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере охраны общественного порядка на территории Новосибирской области» предусматривается возможность распространения мер поддержки граждан, осуществляющих охрану общественного порядка на территории Новосибирской области, на сотрудников подведомственных учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области и сотрудников отдела полиции на метрополитене Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску.
2. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, и о внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» устанавливается, что подача уведомления о проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, и его рассмотрение осуществляются местной администрацией муниципального округа, на территории которого планируется его проведение.
3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об отдельных вопросах организации дорожного движения на территории Новосибирской области» и статью 5 Закона Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» полномочия Правительства Новосибирской области дополняются полномочиями по установлению порядка разработки, согласования с органами и организациями, определенными федеральным законодательством, и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения, проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения, для частных автомобильных дорог, изменений в указанные проекты организации дорожного движения, а также определению методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками, расположенными на автомобильных дорогах местного значения. Уточняются полномочия министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, а также дополняются полномочием по согласованию проектов организации дорожного движения для частных автомобильных дорог либо их участков в случае, если частные автомобильные дороги либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения или пересекают их, изменений в указанные проекты организации дорожного движения.
4. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» уточняются полномочия Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно: Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по утверждению порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами; областной исполнительный орган Новосибирской области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства, наделяется полномочиями по: 1) определению способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; 2) разработке порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5. Законом Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» утверждается бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, его основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов, общий объем расходов в 2025 году и плановом периоде.
6. Законом Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан» предлагается передать органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан.
7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальном партнерстве в Новосибирской области» устанавливаются полномочия органов государственной власти Новосибирской области по созданию условий для поддержки и развития системы социального партнерства в Новосибирской области, разработке и утверждению мер по развитию социального партнерства, уточняются полномочия и порядок формирования комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Вносятся изменения, направленные на приведение Закона Новосибирской области «О социальном партнерстве в Новосибирской области» в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации, уточняются наименования органов государственной власти Новосибирской области.
8. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения ответственности органов местного самоуправления за осуществление переданных полномочий (органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах субвенций, предоставленных местным бюджетам в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий), а также законом уточняется перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями в связи с образованием муниципальных округов.
9. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3.1 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области наделяется полномочиями по принятию решений о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и их неотъемлемых технологических частей, магистральных газопроводов и их неотъемлемых технологических частей.
10. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в части используемой терминологии.
11. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Новосибирской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в части используемой терминологии.
*****
1. Проектом Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предлагается изменить характер ограничения для применения патентной системы налогообложения, заменив ограничение по максимальной площади одного объекта на ограничение по количеству объектов. Предлагается расширить виды деятельности, в отношении которых применяется данное ограничение. Срок вступления в силу данного ограничения – 1 января 2026 года.
3. Проектом Закона Новосибирской области «Об утверждении заключения Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между Новосибирской областью и Херсонской областью» утверждается заключение Соглашения, которым предусматривается создание организационных, экономических, правовых и иных необходимых условий для совместной деятельности в торгово-экономической, научно-технической, социальной, культурной и иных сферах в целях развития и расширения всестороннего взаимовыгодного сотрудничества между Новосибирской областью и Херсонской областью.
4. Проектом Закона Новосибирской области «Об упразднении деревни Абрамовка Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и о внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» упраздняется деревня Абрамовка Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.
5. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области» предлагается закрепить за Правительством Новосибирской области полномочия по: определению оператора комплексного развития территории, обеспечивающего реализацию решения о комплексном развитии территории; заключению соглашения с оператором комплексного развития территории; установлению случаев, содержания и порядка заключения и реализации соглашения, заключаемого оператором комплексного развития территории с Правительством Новосибирской области или уполномоченным органом местного самоуправления в целях реализации решения о комплексном развитии территории.
6. Проектом закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере занятости населения» определяются полномочия в сфере занятости населения Законодательного Собрания Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа Новосибирской области, уполномоченного в сфере занятости населения.