Обзор 51 (внеочередной) сессии 7 созыва

28 ноября 2024 года состоялась пятьдесят первая (внеочередная) сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 11 законов Новосибирской области, 2 проекта закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2.4 и 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» и статью 2 Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предлагается продлить срок действия налоговых льгот по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для организаций почтовой связи общего пользования до 31 декабря 2025 года.
 
2. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
 
3. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О развитии библиотечного дела в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения наименования областного исполнительного органа Новосибирской области и наименований государственных библиотек Новосибирской области.
 
4. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в  Закон Новосибирской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» предлагается включить вновь образованные муниципальные округа (Татарский, Маслянинский и Карасукский муниципальные округа) в перечень муниципальных образований, в которых обязательно должны проводиться экспертиза, оценка регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
 
5. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных комиссиях в Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений» предусматривается создание территориальных административных комиссий муниципальных округов Новосибирской области, а также наделение органов местного самоуправления муниципальных округов Новосибирской области полномочием по созданию таких комиссий.
 
6. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 13.6 Закона Новосибирской области «Об  административных правонарушениях в Новосибирской области» уточняются полномочия административных комиссий муниципальных округов Новосибирской области, а также устанавливаются полномочия территориальных административных комиссий муниципальных округов Новосибирской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
 
7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в связи с образованием на территории Новосибирской области муниципальных округов» уточняются отдельные положения, регулирующие правовой статус депутата Законодательного Собрания Новосибирской области и Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области, а также вопросы взаимодействия Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных образований и обеспечения проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области в связи с образованием на территории Новосибирской области муниципальных округов.
 
8. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством. Также приводятся к единообразию наименования исполнительных органов Новосибирской области.
 
9. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области
«Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
 изменяются основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
 
10. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения референдумов в Новосибирской области, и в Закон Новосибирской области «О выборах Губернатора Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения отдельных законов Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения наименований органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Также законом расширяются механизмы защиты интересов муниципальных образований, органов местного самоуправления при осуществлении взаимодействия в рамках единой системы публичной власти, устанавливается, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных полномочий Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации исключительно в пределах субвенций, предоставленных местным бюджетам в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий.
 
11. Законом Новосибирской области «О  приостановлении действия частей 2 и 2.1 статьи 22 Закона Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» и регулировании отдельных бюджетных правоотношений в Новосибирской области» устанавливается возможность для внесения изменений в основные характеристики  областного бюджета Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
 
*****
 
1. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством. Из полномочий министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области исключаются полномочия по предоставлению информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней и ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области.
 
2. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 11 и 11.2 Закона Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством. Проектом закона уточняются положения о предоставлении в аренду земельного участка из земель сельского хозяйства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сельскохозяйственным организациям, получающим государственную поддержку в сфере сельского хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам.