Обзор 49 сессии 7 созыва

31 октября 2024 года состоялась сорок девятая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 11 законов Новосибирской области, 18 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в сфере налогообложения» расширяются виды расходов для применения инвестиционного налогового вычета. Кроме того, налогоплательщикам налога на прибыль организаций устанавливается право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки и в отношении расходов в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию. Устанавливается пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в размере 0 процентов в отношении прибыли, полученной от деятельности налогоплательщика по предоставлению по лицензионному договору прав использования результатов интеллектуальной деятельности.
 
2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в     Закон     Новосибирской    области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» областные исполнительные органы Новосибирской области наделяются полномочиями по осуществлению контроля за исполнением условий инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства и объектов теплоснабжения, эксплуатационных обязательств в отношении объектов газоснабжения, за исполнением обязательств, предусмотренных решением об условиях приватизации объектов речного порта.
 
3. Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Закону Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» в новой редакции излагаются перечни видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется (может применяться) патентная система налогообложения, и размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по указанным видам деятельности.
 
4. Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях Новосибирской области» урегулированы отношения по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области международных и внешнеэкономических связей, регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с органами местного самоуправления иностранных государств.
 
5. Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в  отдельные законы Новосибирской области, связанных с образованием муниципальных округов в Новосибирской области» вносятся изменения в законы Новосибирской области, регулирующие отношения в социальной сфере, в том числе о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в связи с образованием на территории Новосибирской области муниципальных округов.
 
6. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в   статью 1 Закона Новосибирской области «О единовременной денежной выплате на обеспечение условий доступности
для инвалида жилого помещения»
дополняется категория лиц, имеющих право на единовременную денежную выплату, в части дополнения гражданами, ставшими инвалидами боевых действий при непосредственном выполнении боевых задач по охране государственной границы Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции, с 30 сентября 2022 года задач по обеспечению безопасности Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции.
 
7. Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» и статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере занятости населения» уточняются и разграничиваются полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере занятости населения. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере занятости населения предлагается дополнить полномочием по установлению порядка осуществления специальных мероприятий по содействию занятости инвалидов. Кроме того, законом приводятся к единообразию наименования областных исполнительных органов Новосибирской области.
 
8. Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» увеличиваются налоговые ставки для некоторых категорий транспортных средств.
 
9. Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривается методика расчета объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению единовременной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения.
 
10. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» школьные спортивные лиги, любительские спортивные лиги включаются в перечень субъектов физической культуры и спорта.
 
11. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О молодежной политике в Новосибирской области» терминология приводится в соответствие с федеральным законодательством и Уставом Новосибирской области, в частности, уточняется понятие «исполнительный орган Новосибирской области».
 
*****
 
1. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» предлагается включить вновь образованные муниципальные округа (Татарский, Маслянинский и Карасукский муниципальные округа) в перечень муниципальных образований, в которых обязательно должны проводиться экспертиза, оценка регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
 
2. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об  административных комиссиях в Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в  сфере административных правонарушений» предусматривается создание территориальных административных комиссий муниципальных округов Новосибирской области, а также наделение органов местного самоуправления муниципальных округов Новосибирской области полномочием по созданию таких комиссий.
 
3. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 13.6 Закона Новосибирской области «Об  административных правонарушениях в Новосибирской области» предлагается уточнить полномочия административных комиссий муниципальных округов Новосибирской области, а также установить полномочия территориальных административных комиссий муниципальных округов Новосибирской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
 
4. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в приложения 2 и 14 к Закону Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» изменяются следующие границы муниципальных образований Новосибирской области: Барабинского района Новосибирской области, Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, Куйбышевского муниципального района Новосибирской области, Октябрьского сельсовета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области.
 
5. Проектом закона Новосибирской области  «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в связи с образованием на территории Новосибирской области муниципальных округов» уточняются отдельные положения, регулирующие правовой статус депутата Законодательного Собрания Новосибирской области и Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области, а также вопросы взаимодействия Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных образований и обеспечения проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области в связи с образованием на территории Новосибирской области муниципальных округов.
 
6. Разработка проекта Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Новосибирской области «О  наделении органов местного самоуправления в  Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности» и Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений Новосибирской области субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений» обусловлена необходимостью приведения отдельных законов Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством Новосибирской области. Законопроектом предлагается исключить из указанных законов наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями. Также уточняются наименования областных исполнительных органов Новосибирской области.
 
7. Разработка проекта Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством. Проектом закона наименования исполнительных органов Новосибирской области приводятся к единообразию.
 
8. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предлагается субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, установить ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения: 1) в размере 1 процента, если объектом налогообложения выбраны доходы; 2) в размере 5 процентов, если объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. Кроме того, наименования исполнительных органов Новосибирской области приводятся к единообразию.
 
9. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в сфере налогообложения» предлагается продлить действие налоговой ставки в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную или упрощенную системы налогообложения на территории Новосибирской области, с 31 декабря 2024 года до 31 декабря 2026 года.
 
10. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях на территории Новосибирской области» и статью 3 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предлагается установить ограничение розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, в объектах общественного питания (за исключением ресторанов, кафе), расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, с 22 часов до 9 часов по местному времени. Также предлагается установить требование по осуществлению розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуарэ и медовухи на территории Новосибирской области при оказании услуг общественного питания, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.
 
11. Разработка проекта Закона Новосибирской области  «О внесении изменения в статью 11 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения ответственности органов местного самоуправления за осуществление переданных полномочий (органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление  отдельных государственных полномочий в пределах субвенций, предоставленных местным бюджетам в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий).
 
12. Разработка проекта Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в части используемой терминологии.
 
13. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменения в статью 3.1 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области наделяется полномочиями по принятию решений о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и их неотъемлемых технологических частей, магистральных газопроводов и их неотъемлемых технологических частей.
 
14. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» государственное казенное учреждение Новосибирской области «Организатор перевозок» наделяется отдельными полномочиями, возложенными на министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в области организации перевозок пассажиров и багажа легкового такси. Также министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области наделяется полномочием по установлению порядка предоставления дубликата свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и дубликата карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
 
15. Разработка проекта Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством и Уставом Новосибирской области в части уточнения наименований областных исполнительных органов Новосибирской области.
 
16. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальном партнерстве в Новосибирской области» устанавливаются полномочия органов государственной власти Новосибирской области по созданию условия для поддержки и развития системы социального партнерства в Новосибирской области, разработке и утверждению мер по развитию социального партнерства, уточняются полномочия и порядок формирования комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Вносятся изменения, направленные на приведение Закона Новосибирской области «О социальном партнерстве в Новосибирской области» в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации, уточняются наименования органов государственной власти Новосибирской области.
 
17. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «О   разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» уточняются полномочия Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно: Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по утверждению порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами; областной исполнительный орган Новосибирской области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства, наделяется полномочиями по: 1) определению способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; 2) разработке порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
 
18. Разработка проекта Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.