Обзор 45 сессии 7 созыва
30 мая 2024 года состоялась сорок пятая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 13 законов Новосибирской области, 11 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством, определяющим систему и структуру исполнительных органов Новосибирской области. Законом уточняются полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственны государственное унитарное предприятие Новосибирской области и (или) государственное учреждение Новосибирской области, в части списания жилых помещений. Также законом перечень случаев, при которых не требуется согласование предоставления областного имущества в безвозмездное пользование Законодательным Собранием Новосибирской области, дополняется случаем предоставления областного имущества в безвозмездное пользование организациям федеральной почтовой связи для размещения объектов почтовой связи.
2. Законом Новосибирской области «Об объединении муниципальных образований, входящих в состав Карасукского муниципального района Новосибирской области, и о внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» осуществляется объединение муниципальных образований, входящих в состав Карасукского муниципального района Новосибирской области, и образование в его границах муниципального округа.
3. Законом Новосибирской области «Об объединении муниципальных образований, входящих в состав Маслянинского муниципального района Новосибирской области, и о внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» осуществляется объединение муниципальных образований, входящих в состав Маслянинского муниципального района Новосибирской области, и образование в его границах муниципального округа.
4. Законом Новосибирской области «Об объединении муниципальных образований, входящих в состав Татарского муниципального района Новосибирской области, и о внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» осуществляется объединение муниципальных образований, входящих в состав Татарского муниципального района Новосибирской области, и образование в его границах муниципального округа.
5. Законом Новосибирской области «Об упразднении деревни Селиваново Благовещенского сельсовета Купинского района Новосибирской области и о внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» упраздняется населенный пункт – деревня Селиваново, расположенная в муниципальном образовании Благовещенского сельсовета Купинского района Новосибирской области.
6. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации» уточняется и расширяется перечень категорий граждан, имеющих право на компенсацию расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации принадлежащих им на праве собственности жилого дома, дома блокированной застройки, расположенных на территории Новосибирской области и включенных в программу Новосибирской области в сфере газификации.
7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в связи с совершенствованием законодательства о занятости населения» полномочия Правительства Новосибирской области в сфере занятости населения дополняются полномочиями по: установлению порядка осуществления органами службы занятости в интересах работодателей мероприятий в сфере занятости населения; установлению порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области; созданию межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости. Также законом полномочия областного уполномоченного органа в сфере занятости населения дополняются полномочиями по: разработке и реализации государственных программ Новосибирской области в сфере занятости населения; определению порядка резервирования отдельных видов работ для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, или определению числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан.
8. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3.1 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, наделяется полномочиями по предоставлению федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на утверждение специальных карт (схем), информации о месторождениях общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, о границах участков недр местного значения, предоставленных в пользование в виде горного отвода, в отношении земель, земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов, а также по созданию комиссии, осуществляющей согласование строительства объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных в границах месторождений общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, и (или) в границах участков недр местного значения, предоставленных в пользование в виде горного отвода.
9. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в связи с введением нового вида муниципального образования – муниципального округа.
10. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях» обусловлено необходимостью приведения к единообразию терминологии, используемой в законодательстве Новосибирской области.
11. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» предусматривается возможность бесплатного посещения объектов спорта для занятий физической культурой и спортом детям, состоящим на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
12. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» закрепляется за Правительством Новосибирской области полномочие на ежегодное установление квоты в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Также законом уточняются категории детей из числа находящихся в трудной жизненной ситуации, которым путевки в организации отдыха детей и их оздоровления предоставляются в первоочередном порядке.
13. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» устанавливается, что при проведении выборов регионального и муниципального уровней кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата или списка кандидатов, прекратить статус иностранного агента. Также законом вводится положение о том, что лица, включенные в реестр иностранных агентов, а также лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть уполномоченными представителями кандидатов, избирательных объединений, а также не могут быть назначены наблюдателями. Кроме того, законом уточняется порядок голосования избирателей, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами соответствующего избирательного округа. К тому же законом определяется предельный размер расходования средств избирательных фондов, которое может осуществляться до регистрации кандидата, списка кандидатов.
*****
1. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4.5 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» перечень объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, дополняется следующими видами имущества: многоквартирные дома, садовые дома, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
2. Проектом Закона Новосибирской области «Об утверждении заключения Соглашения о межрегиональном сотрудничестве и совместной деятельности Правительства Новосибирской области, Правительства Кемеровской области – Кузбасса и Правительства Алтайского края по созданию и функционированию научно-исследовательского проекта Сибирского климатического хаба» утверждается заключение Соглашения между Правительством Новосибирской области, Правительством Кемеровской области – Кузбасса и Правительства Алтайского края по созданию и функционированию научно-исследовательского проекта Сибирского климатического хаба.
3. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения полномочий Правительства Новосибирской области.
4. Проектом Закона Новосибирской области «Об утверждении Методики распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях» утверждается Методика распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
5. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О культуре в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения полномочий Правительства Новосибирской области и министерства культуры Новосибирской области.
6. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 22 Закона Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» предлагается установить ограничение пребывания детей в возрасте до 14 лет на водных объектах без присмотра совершеннолетних лиц.
7. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» и внесении изменений в статьи 6.1 и 6.2 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» предлагается предусмотреть возможность направления средств областного семейного капитала и единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства на реконструкцию дома блокированной застройки.
8. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О поправках к Уставу Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Устава Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, проектом закона предлагается исключить полномочие Правительства Новосибирской области по установлению порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, а также привести к единообразию наименования исполнительных органов Новосибирской области.
9. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области» предлагается расширить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, включив в него инвалидов III группы и ветеранов труда Новосибирской области.
10. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения полномочий Правительства Новосибирской области, министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и департамента по тарифам Новосибирской области.
11. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах формирования и реализации промышленной политики в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения полномочий Правительства Новосибирской области и министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.