Обзор 43 сессии 7 созыва

28 марта 2024 года состоялась сорок третья сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 4 закона Новосибирской области, 9 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
1. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О  приватизации государственного имущества Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством. Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с приватизацией объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия.
 
2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в связи с совершенствованием положений бюджетного законодательства» исключаются нормы, предусматривающие утверждение и реализацию ведомственных целевых программ.
 
3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» уточняются положения, предусматривающие право органов государственной власти Новосибирской области выделять из областного бюджета Новосибирской области средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также закрепляются полномочия избирательной комиссии Новосибирской области, территориальной комиссии по распределению соответствующих средств и использование указанных средств на закупку товаров, работ, услуг. Также законом устанавливается возможность дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательной комиссии с правом решающего голоса за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов за счет средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти.
 
4. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Новосибирской области «Об  административных комиссиях в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части замены термина «утрата гражданства Российской Федерации» термином «прекращение гражданства Российской Федерации» как основания прекращения полномочий члена административной комиссии.
 
*****
1. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» устанавливается административная ответственность должностных лиц и юридических лиц за нарушение правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом. Также проектом закона устанавливается перечень должностных лиц областного исполнительного органа Новосибирской области, уполномоченного в сфере пассажирского транспорта, дорожного хозяйства, которые будут рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушения данных правил. Кроме того, проектом закона уточняется наименование областного исполнительного органа Новосибирской области, уполномоченного в сфере пассажирского транспорта, дорожного хозяйства.
 
2. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях» исключаются положения о двухразовом питании детей из малоимущих семей в целях приведения в соответствие законодательства Новосибирской области.
 
3. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области «О  физической культуре и спорте в Новосибирской области» предусматривается возможность бесплатного посещения объектов спорта для занятий физической культурой и спортом детям, состоящим на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
 
4. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» исполнительные органы государственной власти Новосибирской области наделяются полномочием на ежегодное установление квоты в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Также проектом закона уточняется наименование категорий детей из числа находящихся в трудной жизненной ситуации, которым путевки в организации отдыха детей и их оздоровления предоставляются в первоочередном порядке.
 
5. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, участников специальной военной операции и членов семей погибших участников боевых действий» уточняются категории граждан, относящихся к участникам специальной военной операции, на которых распространяются меры социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, участников специальной военной операции и членов семей погибших участников боевых действий.
 
6. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений» органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, а также городских и сельских поселений Новосибирской области наделяются полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.14 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (в части неисполнения постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных на территории Новосибирской области органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области).
 
7. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере государственной поддержки добровольной пожарной охраны в Новосибирской области и в части распространения мер государственной поддержки на работников добровольной пожарной охраны.
 
8. Проектом Закона Новосибирской области  «О внесении изменений в статьи 11 и 47 Закона Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области» Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области наделяется полномочиями по определению организационной структуры и штатной численности структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, а также утверждению штатного расписания Законодательного Собрания Новосибирской области (в рамках общей структуры и предельной штатной численности аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области, устанавливаемых постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области, и лимитов финансовых средств, установленных областным бюджетом Новосибирской области на содержание аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области).
 
9. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3.1 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, наделяется полномочиями по предоставлению федеральному органу исполнительной власти,  уполномоченному Правительством Российской Федерации на утверждение специальных карт (схем), информации о месторождениях общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, о границах участков недр местного значения, предоставленных в пользование в виде горного отвода, в отношении земель, земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов, а также по созданию комиссии, осуществляющей согласование строительства объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных в границах месторождений общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, и (или) в границах участков недр местного значения, предоставленных в пользование в виде горного отвода.