Обзор 42 сессии 7 созыва
5 марта 2024 года состоялась сорок вторая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 7 законов Новосибирской области, 6 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» за Правительством Новосибирской области закрепляется полномочие по установлению порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями; из состава материалов к проекту областного бюджета исключается бюджетный прогноз; исключаются положения об утверждении в законе об областном бюджете субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в некоммерческие организации, учрежденные Новосибирской областью и не являющиеся государственными учреждениями Новосибирской области, и положения о ведомственных целевых программах. Также законом корректируются состав проекта закона об областном бюджете и состав документов, предоставляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Новосибирской области, уточняется перечень областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и их полномочия по предоставлению в Законодательное Собрание Новосибирской области информации об объектах капитального строительства муниципальной собственности, финансирование, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов. Кроме того законом корректируются порядок принятия к рассмотрению проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и порядок рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области Законодательным Собранием Новосибирской области.
2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2.4 и 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» организации почтовой связи общего пользования, оказывающие услуги по доставке пенсий, освобождаются от налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество организаций.
3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области наделяется полномочиями по утверждению порядка осуществления участниками государственной системы бесплатной юридической помощи правового информирования и правового просвещения населения, а также по определению порядка взаимодействия участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области. Кроме того, законом областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью (министерство юстиции Новосибирской области), наделяется полномочием по осуществлению компенсации оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Также законом перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, дополняется категорией граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации.
4. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам размещения информации в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части размещения в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» информации об оказании государственной и социальной помощи.
5. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в связи с совершенствованием положений бюджетного законодательства» исключаются нормы, предусматривающие утверждение и реализацию ведомственных целевых программ из полномочий областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.
6. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 17 и 26 Закона Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Градостроительным кодексом РФ.
7. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» и статью 7 Закона Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части исключения положений о ведомственных целевых программах.
*****
1. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в связи с совершенствованием положений бюджетного законодательства» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части исключения положений о ведомственных целевых программах.
2. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» уточняются положения, предусматривающие право органов государственной власти Новосибирской области выделять из областного бюджета Новосибирской области средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также закрепляются полномочия избирательной комиссии Новосибирской области, территориальной комиссии по распределению соответствующих средств и использование указанных средств на закупку товаров, работ, услуг. Также проектом закона устанавливается возможность дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательной комиссии с правом решающего голоса за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов за счет средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти.
3. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части исключения положений о ведомственных целевых программах.
4. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Новосибирской области «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части исключения положений о ведомственных целевых программах.
5. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в связи с введением нового вида муниципального образования – муниципального округа.
6. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории Новосибирской области» устанавливается, что разрешение на организацию розничного рынка выдается в том числе местной администрацией муниципального округа, в границах которого организован розничный рынок или предполагается его организация.