Обзор 28 сессии 7 созыва

15 декабря 2022 года состоялась двадцать восьмая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 23 закона Новосибирской области, 6 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
1. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»  предлагается освободить от уплаты налога на имущество организации концессионеров в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, переданных и (или) созданных в соответствии с концессионным соглашением.
 
2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» предлагается перераспределить между Правительством Новосибирской области и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области (ДИЗО), отдельные полномочия по вопросам передачи имущества в государственную собственность Новосибирской области из муниципальной собственности и передаче имущества из государственной собственности Новосибирской области в муниципальную собственность, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления. Также законом Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по утверждению порядка принятия решения о даче согласия государственным унитарным предприятиям Новосибирской области и государственным учреждениям Новосибирской области на списание имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области. Кроме того, предлагается к полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области вместо рассмотрения вопросов о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, отнести рассмотрение вопросов о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Новосибирской области.
 
3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» должностные лица администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях за совершение незаконных действий по отношению к символике Новосибирской области.
 
4. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 8.2 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»  увеличивается размер административного штрафа, наложенного на граждан, за совершение административного правонарушения - нахождение транспортных средств на детских или спортивных площадках, на газонах или иных территориях, занятых зелеными насаждениями,
а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств вне специально отведенных для стоянки транспортных средств мест, в том числе вне специально отведенных для стоянки транспортных средств мест в границах придомовой территории.
 
5. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 4.10 и 15.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»  предлагается установить административную ответственность за продажу детям (лицам, не достигшим 18 лет) безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков.
 
6. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» и Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере дорожного хозяйства, в сфере организации транспортного обслуживания населения, осуществления функций по организации регулярных перевозок, наделяется полномочиями:
1) по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности;
2) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
3) по содержанию, развитию и организации эксплуатации речных портов, на территории которых расположено имущество, находящееся в собственности Новосибирской области;
4) по содержанию, развитию и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности Новосибирской области.
 
7. Законом Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»   определены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области: общий объем доходов, общий объем расходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
 
8. Законом Новосибирской области «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» устанавливается право одного из родителей на ежемесячную денежную выплату в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области, при рождении третьего или последующего ребенка, проживающего совместно с родителем, до достижения ребенком возраста трех лет, при условии:
1) если среднедушевой доход семьи не превышает среднедушевой доход населения Новосибирской области;
2) если  трудоспособный родитель, его (ее) трудоспособная (трудоспособный) супруга (супруг) являются занятыми в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или состоят (состоит) на учете в службе занятости населения в качестве безработного, или заняты (занят) уходом за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, а также за престарелым.
 
9. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» исключаются положения о ежемесячной выплате при рождении третьего или последующего ребенка, проживающего совместно с родителем, до достижения ребенком возраста трех лет, в связи с рассмотрением проекта закона Новосибирской области «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет». Также законом предлагается дополнить случаем, когда ребенок не учитывается в составе многодетной семьи - передача ребенка под опеку (попечительство).
 
10. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «О предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации» предусматривается, что гражданам  предоставляется компенсация расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации принадлежащих им на праве собственности жилого дома, дома блокированной застройки, расположенных на территории Новосибирской области в сфере газификации в размере фактически понесенных доходов, но не более 100 000 рублей.
 
11. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Новосибирской области «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части применения единой терминологии – «ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд».
 
12. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Новосибирской области «О государственной поддержке ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части применения единой терминологии – «ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», также проектом закона в качестве государственной поддержки предусматривается принятие ведомственных целевых программ.
 
13. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» устанавливаются требования к инженерной инфраструктуре, которой должны быть обеспечены земельные участки, предоставляемые гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц.
 
14. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области для осуществления переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
 
15. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области для осуществления переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
 
16. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Новосибирской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области» предлагается уменьшить норматив заготовки гражданами древесины для собственных нужд с целью сохранения окружающей среды и рационального использования древесных ресурсов на территории Новосибирской области.
 
17. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 6.1 Закона Новосибирской области «О молодежной политике в Новосибирской области» и в статью 6 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» предлагается увеличить на 10 процентов:
- дополнительное пособие молодой семье при рождении ребенка;
- единовременные денежные выплаты, предусмотренные: на организацию поездок к местам боевых действий в период Великой Отечественной войны участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;  близким родственникам (супругу (супруге), не вступившему (не вступившей) в повторный брак, брату, сестре, сыну, дочери) участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, умерших до 12 июня 1990 года на приобретение надгробных памятников; на организацию поездок к местам захоронения погибших участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов их близким родственникам (супругу (супруге), не вступившему (не вступившей) в повторный брак, брату, сестре, сыну, дочери.
 
18. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в приложение к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях» вносятся изменения в Методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Также законом приводятся в соответствие положения о возрастных категориях обучающихся с требованиями, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
 
19. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области»  исключаются полномочия органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере физической культуры и спорта Новосибирской области: по методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку; по осуществлению контроля за соблюдением организациями, созданными Новосибирской областью и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территории Новосибирской области, созданными без участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации; по установлению порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Новосибирской областью или муниципальными образованиями Новосибирской области и осуществляющие спортивную подготовку.
 
20. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»  предлагается отнести участников специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, а также членов их семей к числу лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, которая будет предоставляться в случаях, связанных с защитой их прав и законных интересов в связи с предоставлением мер социальной поддержки, установленных для участников специальной военной операции, членов их семей федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
 
21. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Новосибирской области»  предлагается установить депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантии сохранения занимаемой должности в соответствующем органе местного самоуправления на период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в случае призыва его на военную службу по мобилизации, заключению им контракта о прохождении военной службы, принимающим участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей,  а также урегулировать вопрос об оплате труда указанному лицу, осуществляющему свои полномочия в органе местного самоуправления на постоянной основе.
 
22. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере охраны общественного порядка на территории Новосибирской области»  Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по установлению мер поддержки участковых уполномоченных полиции, сотрудников патрульно-постовой службы полиции, лиц, замещающих должности младшего начальствующего состава Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области», а также по определению размера, условий и порядка их предоставления.
 
23. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями»  дополняется перечень лиц, на которых распространяется мера поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и ставших на учет до 1 января 2005 года следующими категориями: члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы, имевших основания для признания нуждающимися в жилых помещениях; члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы в случае, если основания для признания таких членов семей нуждающимися в жилых помещениях возникли вследствие рождения в этих семьях детей после гибели (смерти) военнослужащих, в отношении которых установлено отцовство.
*****
1. Проектом Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» определены основные направления бюджетной, налоговой и государственной долговой политики Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
 
 2. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» и статью 2 Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» устанавливается, что особенности определения налоговой базы в отношении нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, общая площадь нежилых помещений в которых превышает 3000 квадратных метров, не распространяются на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и являющиеся собственниками указанных нежилых помещений. Проектом закона предлагается продлить срок применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций до 1 января 2024 года. Проектом закона на год переносится завершение периода, в течение которого налогоплательщики, утратившие право применения единого налога на вмененный доход по вышеуказанным видам деятельности и имеющие площадь помещений более 50 квадратных метров, могут применять патентную систему.
 
3. Проектом Закона Новосибирской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области» за областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения, закрепляются полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в части создания, обеспечения функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда, а также утверждения требований к данной системе.
 
4. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 4 и 14 Закона Новосибирской области «Об архивном деле в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством. Кроме того, проектом закона Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по определению органа исполнительной власти Новосибирской области, наделенного полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле.
 
5. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области содействия занятости населения» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством.
 
6. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством в части применения единой терминологии – «ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд».