Обзор 27 сессии 7 созыва
24 ноября 2022 года состоялась двадцать седьмая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 19 законов Новосибирской области,
11 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
11 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций - по представлению в установленном порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по утверждению порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Также законом уточняется перечень информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, уточняется информация, подлежащая включению в регистр, вносятся изменения, исключающие дублирование положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Законом Новосибирской области «Об отдельных вопросах профилактики правонарушений в Новосибирской области» разграничиваются полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики правонарушений, устанавливаются меры профилактики правонарушений в Новосибирской области, регулируется информационное обеспечение профилактики правонарушений.
5. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О гербе Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Кроме того, законом закрепляется возможность использования герба Новосибирской области на бланках депутатских объединений в Законодательном Собрании Новосибирской области и в используемых ими помещениях, на бланках и печати комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области, а также на бланках удостоверений лиц, осуществляющих трудовую деятельность в органах государственной власти Новосибирской области, иных государственных органах Новосибирской области на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области.
6. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О флаге Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Кроме того, законом закрепляется возможность использования флага Новосибирской области в помещениях, используемых депутатскими объединениями в Законодательном Собрании Новосибирской области.
7. Законом Новосибирской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области, на 2023 год» предлагается установить коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области, на 2023 год в размере 2,0096.
8. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 12.1 Закона Новосибирской области «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» и в статью 16 Закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы» предлагается создать Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на базе объединения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
9. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области» определяются полномочия Правительства Новосибирской области 1) по установлению порядка подготовки акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) по определению порядка предоставления возможности временного проживания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей, завершивших пребывание в указанных организациях, не старше 23 лет; 3) по установлению порядка совместного нахождения работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи. Также законом определяется полномочие областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, по установлению порядка постинтернатного сопровождения лиц, не достигших возраста 23 лет, завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 22 Закона Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» устанавливаются ограничения продажи детям (лицам, не достигшим 18 лет) безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков.
11. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с животными» Правительство Новосибирской области наделяется полномочиями по установлению порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан и дополнительных требований
к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.
к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.
12. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере организации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
13. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3.1 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, наделяется полномочиями
по принятию решений о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии
в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ, а также по установлению порядка прекращения права пользования участком недр местного значения, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования участком недр местного значения и ограничения права пользования участком недр местного значения.
по принятию решений о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии
в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ, а также по установлению порядка прекращения права пользования участком недр местного значения, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования участком недр местного значения и ограничения права пользования участком недр местного значения.
14. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части применения единой терминологии.
15. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» закрепляется полномочие Правительства Новосибирской области по установлению содержания ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Российской Федерации.
16. Закон Новосибирской области «О приостановлении действия частей 2 и 2.1 статьи 22 Закона Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» и регулировании отдельных бюджетных правоотношений в Новосибирской области» разработан в целях обеспечения возможности изменения основных характеристик областного бюджета Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов при рассмотрении во втором чтении проекта закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
17. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
18. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 26 Закона Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» устанавливается, что размещение проекта региональных нормативов на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивается уполномоченным областным исполнительным органом совместно с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере информационных технологий, не менее чем за 15 рабочих дней до их утверждения.
19. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области» депутату Законодательного Собрания Новосибирской области, призванному на военную службу по мобилизации или заключившему контракт о прохождении военной службы, гарантируется сохранение занимаемой должности на период прохождения военной службы.
*****
1. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в новосибирской области» предлагается освободить от уплаты налога на имущество организации концессионеров в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, переданных и (или) созданных в соответствии с концессионным соглашением.
2. Проектом Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» определены основные направления бюджетной, налоговой и государственной долговой политики Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Проектом Закона «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений» уточняется полномочие областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на осуществление правового и документационного обеспечения административной комиссии.
4. Проектом Закона «О внесении изменений в статью 6 Закона Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» и Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере дорожного хозяйства, в сфере организации транспортного обслуживания населения, осуществления функций по организации регулярных перевозок, наделяется полномочиями:
1) по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности;
2) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
3) по содержанию, развитию и организации эксплуатации речных портов, на территории которых расположено имущество, находящееся в собственности Новосибирской области;
4) по содержанию, развитию и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности Новосибирской области.
5. Проектом Закона Новосибирской области «О бюджете Территориа ьного фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» определены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области: общий объем доходов, общий объем расходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
6. Проектом Закона Новосибирской области «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» устанавливается право одного из родителей на ежемесячную денежную выплату в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области, при рождении третьего или последующего ребенка, проживающего совместно с родителем, до достижения ребенком возраста трех лет, при условии:
1) если среднедушевой доход семьи не превышает среднедушевой доход населения Новосибирской области;
2) если трудоспособный родитель, его (ее) трудоспособная (трудоспособный) супруга (супруг) являются занятыми в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или состоят (состоит) на учете в службе занятости населения в качестве безработного, или заняты (занят) уходом за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, а также за престарелым.
7. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» исключаются положения о ежемесячной выплате при рождении третьего или последующего ребенка, проживающего совместно с родителем, до достижения ребенком возраста трех лет, в связи с рассмотрением проекта закона Новосибирской области
«О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет». Также проектом закона предлагается дополнить случаем, когда ребенок не учитывается в составе многодетной семьи - передача ребенка под опеку (попечительство).
«О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет». Также проектом закона предлагается дополнить случаем, когда ребенок не учитывается в составе многодетной семьи - передача ребенка под опеку (попечительство).
8. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «О предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации» предусматривается, что гражданам предоставляется компенсация расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации принадлежащих им на праве собственности жилого дома, дома блокированной застройки, расположенных на территории Новосибирской области в сфере газификации в размере фактически понесенных доходов, но не более 100 000 рублей.
9. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 6.1 Закона Новосибирской области «О молодежной политике в Новосибирской области» и в статью 6 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» предлагается увеличить на 10 процентов:
- дополнительное пособие молодой семье при рождении ребенка;
- дополнительное пособие молодой семье при рождении ребенка;
- единовременные денежные выплаты, предусмотренные: на организацию поездок к местам боевых действий в период Великой Отечественной войны участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
близким родственникам (супругу (супруге), не вступившему (не вступившей) в повторный брак, брату, сестре, сыну, дочери) участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, умерших до 12 июня 1990 года на приобретение надгробных памятников; на организацию поездок к местам захоронения погибших участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов их близким родственникам (супругу (супруге), не вступившему (не вступившей) в повторный брак, брату, сестре, сыну, дочери.
10. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в приложение к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях» вносятся изменения в Методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Также проектом закона приводятся в соответствие возрастные категории обучающихся с требованиями, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
11. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» исключаются полномочия органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере физической культуры и спорта Новосибирской области:
-по методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
-по осуществлению контроля за соблюдением организациями, созданными Новосибирской областью и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территории Новосибирской области, созданными без участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-по установлению порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Новосибирской областью или муниципальными образованиями Новосибирской области и осуществляющие спортивную подготовку.
-по установлению порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Новосибирской областью или муниципальными образованиями Новосибирской области и осуществляющие спортивную подготовку.