Обзор 26 сессии 7 созыва
27 октября 2022 года состоялась двадцать шестая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 10 законов Новосибирской области, 14 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
1. Законом Новосибирской области «О составе мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих расположенные в границах муниципальных образований Новосибирской области гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и порядке их осуществления» устанавливается состав мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих расположенные в границах муниципальных образований Новосибирской области гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, а также порядок их осуществления.
2. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в сфере налогообложения» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части установления налоговой ставки в размере 0 % для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность по предоставлению мест для временного проживания.
3. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 12 Закона Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
4. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» закрепляется обязанность областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере развития малого и среднего предпринимательства предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки сведений о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки, в том числе вид нарушения, дата признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение, срок устранения нарушения, установленный органом или организацией, оказавшими поддержку, а также дата устранения нарушения.
5. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
6. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О порядке использования собственных финансовых средств Новосибирской области для осуществления переданных полномочий по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
7. Законом Новосибирской области «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации» предусматриваются меры социальной поддержки военнослужащим на период частичной мобилизации: 1) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 2) обеспечение питанием на льготных условиях детей военнослужащих, обучающихся по программам основного общего образования и среднего общего образования в государственных образовательных организациях Новосибирской области, муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области; 3) компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми военнослужащих, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Новосибирской области, муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области.
8. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О дорожном фонде Новосибирской области» предусматривается возможность предоставлять субсидии бюджетам муниципальных образований на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог.
9. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 10 Закона Новосибирской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
10. Законом Новосибирской области «Об утверждении заключения Соглашения об установлении границы между Новосибирской областью и Алтайским краем» утверждается заключение Соглашения об описании местоположения границы между субъектами Российской Федерации Новосибирской областью и Томской областью от 23 августа 2022 года № 50.
*****
1. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» предлагается перераспределить между Правительством Новосибирской области и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области (ДИЗО), отдельные полномочия по вопросам передачи имущества в государственную собственность Новосибирской области из муниципальной собственности и передаче имущества из государственной собственности Новосибирской области в муниципальную собственность, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления. Также проектом закона Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по утверждению порядка принятия решения о даче согласия государственным унитарным предприятиям Новосибирской области и государственным учреждениям Новосибирской области на списание имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области. Кроме того, предлагается к полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области вместо рассмотрения вопросов о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, отнести рассмотрение вопросов о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Новосибирской области.
2. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» закрепляется полномочие Правительства Новосибирской области по установлению содержания ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Российской Федерации.
3. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Новосибирской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области» предлагается уменьшить норматив заготовки гражданами древесины для собственных нужд с целью сохранения окружающей среды и рационального использования древесных ресурсов на территории Новосибирской области.
4. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области для осуществления переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
5. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области для осуществления переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
6. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Новосибирской области «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части применения единой терминологии – «ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд».
7. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Новосибирской области «О государственной поддержке ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части применения единой терминологии – «ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», также проектом закона в качестве государственной поддержки предусматривается принятие ведомственных целевых программ.
8. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.2 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» увеличивается размер административного штрафа, наложенного на граждан, за совершение административного правонарушения - нахождение транспортных средств на детских или спортивных площадках, на газонах или иных территориях, занятых зелеными насаждениями, а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств вне специально отведенных для стоянки транспортных средств мест, в том числе вне специально отведенных для стоянки транспортных средств мест в границах придомовой территории.
9. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Закона Новосибирской области «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций - по представлению в установленном порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по утверждению порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
11. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации». Также проектом закона уточняются отдельные вопросы организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее – регистр), а именно: уточняется перечень информации, необходимой для ведения регистра, уточняется информация, подлежащая включению в регистр, вносятся изменения, направленные на применение универсальных формулировок и терминов, а также на исключение дублирования положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
в субъектах Российской Федерации». Также проектом закона уточняются отдельные вопросы организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее – регистр), а именно: уточняется перечень информации, необходимой для ведения регистра, уточняется информация, подлежащая включению в регистр, вносятся изменения, направленные на применение универсальных формулировок и терминов, а также на исключение дублирования положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
12. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4.10 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» предлагается установить административную ответственность за продажу детям (лицам, не достигшим 18 лет) безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков.
13. Проектом закона Новосибирской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области, на 2023 год» предлагается установить коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области, на 2023 год в размере 2,0096.
14. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 12.1 Закона Новосибирской области «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» и в статью 16 Закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы» предлагается создать Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на базе объединения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.