Обзор 22 сессии 7 созыва

26 мая 2022 года состоялась двадцать вторая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 12 законов Новосибирской области, 6 проектов закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
  1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 33 Закона Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  2. Законом Новосибирской области «О поправках к Уставу Новосибирской области»  предусматривается, что Губернатор Новосибирской области одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность Новосибирской области, непосредственно возглавляет Правительство Новосибирской области, входит в систему исполнительных органов Новосибирской области и утверждает систему и структуру исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, устанавливается порядок формирования Правительства Новосибирской области, в том числе срок полномочий членов Правительства Новосибирской области, полномочие Правительства Новосибирской области выступать субъектом права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области. Также проектом закона уточняются полномочия Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, основания временного исполнения обязанностей Губернатора Новосибирской области и прекращения его полномочий, требования к лицам, претендующим на избрание в Законодательное Собрание Новосибирской области, к правомочности заседаний Законодательного Собрания Новосибирской области, полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области, вопросы законодательного регулирования, положения о порядке обнародования и вступления в силу законов Новосибирской области, положения о мировых судьях Новосибирской области, о местном самоуправлении, положения о собственности Новосибирской области. Кроме того, проектом закона исключаются положение о невозможности замещения одним и тем же лицом должности Губернатора Новосибирской области более двух сроков подряд, положения об областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и территориальных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, упраздняется правовой институт отзыва Губернатора Новосибирской области.
  3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципальных округов» вносятся изменения в ряд законов Новосибирской области, создающие правовые основания для создания муниципальных округов.
  4. Принятие Закона Новосибирской области «О признании утратившими силу Закона Новосибирской области «О порядке отзыва Губернатора Новосибирской области» и отдельных положений законов Новосибирской области, регулирующих порядок отзыва Губернатора Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом Новосибирской области.
  5. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом Новосибирской области.
    Законом устанавливается, что до принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Новосибирская область вправе осуществлять собственное правовое регулирование, после принятия федерального закона законы Новосибирской области и иные нормативные правовые акты Новосибирской области подлежат приведению в течение трех месяцев после дня его официального опубликования; уточняется содержание основания, при котором не проводится оценка регулирующего воздействия в отношении проектов законов субъектов Российской Федерации в налоговой сфере; уточняется состав субъектов общего права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области - дополняется Правительством Новосибирской области и с 1.01.2023 из него исключается Уставной суд Новосибирской области; изменяется общий срок вступления в силу законов Новосибирской области - по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если федеральным законом и (или) самими законом Новосибирской области не установлен другой порядок вступления их в силу и др.
  6. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом Новосибирской области.
    Законом уточняются основные полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области как законодательного органа государственной власти Новосибирской области; условие правомочности заседания сессии Законодательного Собрания - если на нем присутствуют не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания; деятельность депутатских объединений в Законодательном Собрании осуществляется в соответствии с положением о соответствующем депутатском объединении в Законодательном Собрании, а также с учетом требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области, регулирующего порядок формирования и деятельности депутатских объединений; устанавливается обязанность Законодательного Собрания направлять Губернатору Новосибирской области планы законопроектной работы Законодательного Собрания и проекты законов Новосибирской области, внесенные в установленном порядке в Законодательное Собрание и др.
  7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» наделяется полномочиями по утверждению положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; по установлению перечня медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования на территории Новосибирской области; по утверждению порядка организации обеспечения медицинских организаций Новосибирской области независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
  8. Законом Новосибирской области «О предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации» устанавливается дополнительная мера социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации принадлежащих на праве собственности жилых домов, расположенных на территории Новосибирской области и вошедших в региональную программу, определяются категории граждан, обладающие правом на получение компенсации, а также максимальный размер компенсации.
  9. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 20.1 Закона Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» устанавливается квота для приема на работу инвалидов работодателям, у которых численность работников составляет 35 человек и более в размере 3 процентов среднесписочной численности работников, а также устанавливается квота для приема на работу инвалидов филиалам и представительствам работодателя, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств.
  10. Законом Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества» разграничиваются полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.
  11. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» вносятся изменения, касающиеся проведения дистанционного электронного голосования на выборах Губернатора Новосибирской области, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, в органы местного самоуправления, решение о котором принимается избирательной комиссией Новосибирской области (на выборах в органы местного самоуправления - по предложению избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; расширяется перечень ограничений пассивного избирательного права на выборах всех уровней; закрепляется возможность составления и ведения списка избирателей, участников референдума в электронном виде; предусматривается прекращение полномочий избирательных комиссий муниципальных образований (полномочия по организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления возлагаются на территориальные избирательные комиссии, а по решению избирательной комиссии Новосибирской области эти полномочия могут возлагаться и на участковую избирательную комиссию, действующую в границах данного муниципального образования); уточняется порядок назначения, а также элементы правового статуса членов избирательной комиссии Новосибирской области с правом совещательного голоса (при проведении выборов Губернатора Новосибирской области и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области), а также исключается участие членов комиссий с правом совещательного голоса в деятельности окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий; с двух до трех человек увеличивается количество наблюдателей, которых зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, политическая партия, иное общественное объединение, субъект общественного контроля могут назначить в каждую участковую, окружную и территориальную избирательные комиссии; закрепляется необходимость обязательного указания страхового номера индивидуального лицевого счета в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться на соответствующих выборах; предусматривается обязательность маркировки содержащихся в агитационных материалах высказываний физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; уточняется перечень сведений, представляемых кандидатами о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 
  12. Законом Новосибирской области «Об утверждении заключения Соглашения об установлении границы между Кемеровской областью – Кузбассом и Новосибирской областью» предусматривается утверждение заключения Соглашения об установлении границы между Кемеровской областью – Кузбассом и Новосибирской областью от 29.03.2022 № 27.
*****
 
  1. Проект Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, и об отдельных вопросах обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области» разработан в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
    Проектом закона закрепляется, что Губернатор Новосибирской области одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность Новосибирской области.
  2. Проект Закона Новосибирской области «О признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области, регулирующих вопросы установления системы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, и статьи 2 Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» разработан в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
  3. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в приложение к Закону Новосибирской области «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Новосибирской области»  предусматривается возможность проведения внеочередной аттестации; регулируется вопрос проведения аттестации муниципальных служащих, исполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну; предусматривается возможность проведения аттестации в формате видео-конференц-связи; предусматривается ответственность служащего за неявку без уважительной причины или отказ от аттестации; устанавливаются возможные методы оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих в ходе проведения аттестации. Также проектом закона предусматривается вопрос урегулирования возможного конфликта интересов при формировании состава аттестационной комиссии.
  4. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 10.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» предлагается увеличение размера административного штрафа за безбилетный проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, проход без оплаты на станцию метрополитена, а также за воспрепятствование выполнению служебных обязанностей работниками (водителями, контролерами, кондукторами и иными уполномоченными лицами) организаций городского и пригородного, междугородного внутриобластного транспорта общего пользования, за исключением работников метрополитена, а равно невыполнение их законных требований.
  5. Проект Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» направлен на приведение законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в связи с введением нового вида муниципального образования – муниципального округа, а также устанавливается, что газопровод-отвод и газораспределительная станция являются видами объектов регионального значения, подлежащими отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации.
  6. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственной аграрной политике в Новосибирской области» предлагается наделить Правительство Новосибирской области полномочиями по учреждение наград в сфере сельского хозяйства.