Обзор 19 сессии 7 созыва

31 марта 2022 года состоялась девятнадцатая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 15 законов Новосибирской области, 8 проектов закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» разработан в целях приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части возможности создания на территории Новосибирской области муниципальных округов.
  2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам организации местного самоуправления» вносятся изменения в ряд законов Новосибирской области, создающие правовые основания для создания муниципальных округов.
  3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы» предлагается дополнить Реестр должностей муниципальной службы в Новосибирской области, утвержденный Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 74-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Новосибирской области»,  должностями муниципальной службы, учреждаемыми для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, муниципальных органов в муниципальных округах.
  4. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» устанавливается требование, согласно которому муниципальный нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать процедуру оценки соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», применяемую в случае установления или изменения проектом муниципального нормативного правового акта обязательных требований.
  5. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий в сфере комплексного развития территорий в Новосибирской области» предлагается установить критерии, которым должны соответствовать жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, расположенные на земельных участках, подлежащих комплексному развитию территории.
  6. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 20 Закона Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» предусматривается возможность отклонения главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования в соответствии с порядком подготовки изменений и внесения их в документ территориального планирования муниципального образования, установленным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
  7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области охраны труда» уточняются полномочие Правительства Новосибирской области в части утверждения государственных программ по улучшению условий и охраны труда и полномочие областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области охраны труда, в части разработки государственных программ Новосибирской области по улучшению условий и охраны труда или мероприятий по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы Новосибирской области, обеспечение контроля за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности.
  8. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Новосибирской области «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Новосибирской области» предлагается расширить перечень сведений, запрашиваемых и получаемых при проведении проверки государственным инспектором труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  9. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» Правительство Новосибирской области наделяется полномочием по утверждению порядка взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог.
  10. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в  Новосибирской области» предусматривается возможность финансирования частных профессиональных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы.
  11. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в приложение к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривается финансирование расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в отношении жилых помещений органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделенных полномочием по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  12. Законом Новосибирской области «О внесении изменений Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах развития туризма в Новосибирской области» дополняются полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере туризма, в части создания аттестационной комиссии для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, внесения сведений об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков; утверждения формы нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика; организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, а также утверждение положения о данном виде контроля (надзора).
  13. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» уточняются полномочия Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в части  определения форм и способов использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета.
  14. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в приложение к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «О социальной выплате на приобретение жилого помещения» вносятся изменения, направленные на увеличение размера социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Новосибирской области. Размер социальной выплаты предлагается рассчитывать исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Новосибирской области, устанавливаемой областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства.
  15. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» устанавливается, что закупки товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Новосибирской области, областного референдума Новосибирской области, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов Новосибирской области, осуществляются организующей соответствующие выборы, референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
*****
  1. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципальных округов» вносятся изменения в ряд законов Новосибирской области, создающие правовые основания для создания муниципальных округов.
  2. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Новосибирской области «О регулировании отношении в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области наделяется полномочиями по утверждению положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; по установлению перечня медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования на территории Новосибирской области; по утверждению порядка организации обеспечения медицинских организаций Новосибирской области независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
  3. Проектом Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению»  предлагается передать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельные государственные полномочия по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, а также умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел.
  4. Проектом Закона Новосибирской области «О предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации» устанавливается дополнительная мера социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов, связанных с осуществлением мероприятий по газификации принадлежащих на праве собственности жилых домов, расположенных на территории Новосибирской области и вошедших в региональную программу, определяются категории граждан, обладающие правом на получение компенсации, а также максимальный размер компенсации.
  5. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 20.1 Закона Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» устанавливается квота для приема на работу инвалидов работодателям, у которых численность работников составляет 35 человек и более в размере 3 процентов среднесписочной численности работников, а также устанавливается квота для приема на работу инвалидов филиалам и представительствам работодателя, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств.
  6. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предлагается установить норму предоставления площади жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 24 квадратных метров общей площади на одного человека.
  7. Проектом Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» предлагается передать для осуществления органам местного самоуправления городских округов Новосибирской области город Бердск, город Искитим, город Новосибирск и город Обь на неопределенный срок отдельные государственные полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
  8. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды»  областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды, наделяется полномочием по утверждению плана мероприятий Новосибирской области, направленных на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Новосибирской области (муниципального образования) объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.