Обзор 15 сессии 7 созыва
16 декабря 2021 года состоялась пятнадцатая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 18 законов Новосибирской области, 5 проектов закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
-
Закон Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие вопросы организации и осуществления деятельности должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области» подготовлен в целях приведения отдельных законов Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
-
Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статью 7.1 Закона Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» подготовлен в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством в части отмены обязанности хозяйствующих субъектов представлять государственным органам бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области наделяется полномочием: 1) на принятие решений о передаче движимого имущества из муниципальной собственности в государственную собственность Новосибирской области и из государственной собственности Новосибирской области в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, вне зависимости от величины его остаточной стоимости; 2) по утверждению порядка принятия решений о даче согласия государственным унитарным предприятиям Новосибирской области и государственным учреждениям Новосибирской области на списание областного имущества; 3) по принятию решения по списанию имущества, составляющего казну Новосибирской области и установлению порядка его принятия.
-
Законом Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» представлены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области: общий объем доходов, общий объем расходов на 2022 год и плановый период
2023 и 2024 годов; объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов; направления расходования межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; размер нормированного страхового запаса территориального фонда на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также цели его использования; основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета территориального фонда без внесения изменений в закон о бюджете территориального фонда; норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области. -
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены изменения в текстовую часть Закона, показатели доходной и расходной частей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2021 год, а также дополнение перечня главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» предлагается внести изменение, согласно которому размер устанавливаемого ежегодно Правительством Новосибирской области среднедушевого дохода населения Новосибирской области (который используется при назначении выплаты) не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Новосибирской области на год обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.
-
Принятие Закона Новосибирской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере защиты прав граждан, чьи денежные средства привлечены для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Новосибирской области» обусловлено необходимостью принятия отдельного закона Новосибирской области, включающего в себя все имеющиеся региональные меры государственной поддержки пострадавших граждан – участников долевого строительства.
-
Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» обусловлено необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения положений о региональном государственном контроле (надзоре).
-
Принятие Закона Новосибирской области «О поправках к Уставу Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения Устава Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством, а также необходимостью внесения уточняющих изменений.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» полномочия Правительства Новосибирской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополняются полномочием по утверждению положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с животными» уточняются полномочия Правительства Новосибирской области в области обращения с животными, а также дополняются полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области обращения с животными, полномочием по осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
-
Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области» предлагается исключить из перечня полномочий областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
-
Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 3.1 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» вносятся изменения в части совершенствования правового регулирования отношений в области пользования недрами, в том числе прекращения и восстановления права пользования участками недр, проведения аукционов, лицензирования, уточнения полномочий органов государственной власти, а также терминологии законодательства о недрах.
-
Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» направлен на приведение в соответствие федеральных целевых средств с решениями Правительства Российской Федерации, а также включает дополнительные решения Правительства Новосибирской области, в том числе и по предложениям главных распорядителей бюджетных средств Новосибирской области.
-
Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» исключается полномочие Правительства Новосибирской области по принятию решений о списании сумм задолженности по бюджетным кредитам; вводится новая терминология «получателей средств из областного бюджета», «участников казначейского сопровождения» и устанавливается возможность при казначейском сопровождении получателю средств из бюджета размещать средства на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, в случае, если такая возможность предусмотрена договором (соглашением) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Новосибирской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» предлагается дополнить положением, согласно которому не перераспределяются бюджетные полномочия по администрированию неналоговых доходов местных бюджетов, полученных при распоряжении земельными участками, между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области, а также предусмотрено отнесение к исключительным случаям, в которых департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области не осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: предоставление земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного до 01.03.2015 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; предоставление гражданину, использующему гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, в собственность бесплатно земельного участка, на котором он расположен, в соответствии с пунктом 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
****
-
Проектом Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» представлены основные характеристики областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета), а также объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов и общий объем условно утверждаемых расходов на 2023 и 2024 годы.
-
Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» предлагается сохранить право граждан однократно отказаться от предложенного земельного участка с сохранением даты постановки на учет и предусмотреть в качестве последствия повторного отказа перенесение фактического номера заявителя в сводном реестре в конец очереди без снятия заявителя с учета, а также предлагается закрепить обязанность гражданина, поставленного на учет, сообщать в орган, осуществляющий учёт, об изменении сведений, указываемых в заявлении о постановке на учет, в том числе о регистрации и фактическом адресе проживания, контактной информации.
-
Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области» вносятся изменения, которыми уточняются полномочия Правительства Новосибирской области, областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания, в части реализации полномочий по организации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
-
Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области» уточняются полномочия Правительства Новосибирской области на создание государственных информационных систем, формирование государственных информационных ресурсов, а также устанавливаются полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на создание и развитие государственных информационных систем, по обеспечению взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области на всех этапах жизненного цикла государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов.
-
Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 13 Закона Новосибирской области «О культуре в Новосибирской области» предлагается признать утратившей силу часть 3 статьи 13 Закона Новосибирской области от 7 июля 2007 года № 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области», поскольку государственный контроль (надзор)
за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется посредством: федерального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации; регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, осуществляемого уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено государственное регулирование в области культуры, в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.