Обзор 14 сессии 7 созыва
25 ноября 2021 года состоялась четырнадцатая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 14 законов Новосибирской области, 12 проектов закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
-
Закон Новосибирской области «О внесении изменения в статью 21 Закона Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» дополняется новым видом имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которому в случаях, установленных Правительством Новосибирской области, при прекращении в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного с субъектом малого или среднего предпринимательства, указанный субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на заключение в день прекращения такого договора аренды нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» предлагается закрепить за областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, полномочия по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
-
Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» разработан в целях приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством, а также в целях исключения избыточного требования к составу документов и их содержанию при проведении процедуры изменения границ муниципальных образований.
-
Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. В частности, норма, устанавливающая обязательность проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, дополняется новым основанием для проведения такой оценки – если проектом устанавливаются новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз; а также вводится статья 7.2, регулирующая общие положения установления и оценки применения обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, содержащихся в нормативных правовых актах; уточняются положения в части установления объема действий, которые вправе совершить субъект права законодательной инициативы, в случае получения решения головного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, содержащего предложение о доработке законопроекта – не только внести изменения в законопроект, а также в прилагаемые к нему документы и материалы, но и направить доработанный законопроект в Законодательное Собрание Новосибирской области в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего решения головного комитета.
-
Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об инвестиционном фонде Новосибирской области» обусловлено необходимостью ограничения средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на финансирование проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, заключенных от имени Новосибирской области.
-
Законом Новосибирской области «Об установлении критериев определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа Новосибирской области, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан» устанавливаются критерии определения границ части территории населенного пункта, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов в Новосибирской области» отдельные законы Новосибирской области дополняются положениями, предусматривающими расширение перечня ограничений пассивного избирательного права в части установления запрета избираться гражданам Российской Федерации, причастным к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом
от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». -
Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» уточняются положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного контроля, который осуществляется в соответствии с положением о виде контроля, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации дорожного движения на территории Новосибирской области» уточняется порядок организации осуществления государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения.
-
Законом Новосибирской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области, на 2022 год» устанавливается величина коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области, на 2022 год в размере 2,0096.
-
Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах развития пчеловодства в Новосибирской области» направлен на установление правовых основ развития пчеловодства в Новосибирской области как отрасли сельского хозяйства, целями проекта закона является создание благоприятных условий для развития пчеловодства в Новосибирской области, сохранение пчел.
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 19 и 21 Закона Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» уточняются полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере организации отдыха и оздоровления детей: осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления и другие.
-
Закон Новосибирской области «О приостановлении действия частей 2 и 2.1 статьи 22 Закона Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» и регулировании отдельных бюджетных правоотношений в Новосибирской области» разработан в целях обеспечения возможности изменения основных характеристик областного бюджета Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов при рассмотрении во втором чтении проекта закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
-
Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» исключаются условия об отсутствии на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
*****
-
Проектом Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» представлены основные характеристики областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета), а также объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов и общий объем условно утверждаемых расходов на 2023 и 2024 годы.
-
Проект Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие вопросы организации и осуществления деятельности должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области» подготовлен в целях приведения отдельных законов Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
-
Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством, согласно которого представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации.
-
Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» предлагается уточнить структуру Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, снять ограничение по количеству заместителей председателя палаты; изменить порядок внесения кандидатуры на должность председателя палаты, установив необходимость согласования кандидатуры председателя палаты после ее внесения в Законодательное Собрание Новосибирской области и до назначения на должность путем получения заключения Счетной палаты Российской Федерации о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации квалификационным установленным требованиям; привести в соответствие с федеральным законодательством квалификационные требования к кандидатурам на должности заместителей председателя палаты и аудиторов палаты; расширить полномочия палаты, дополнив действующий перечень новыми, в том числе, по контролю за законностью и эффективностью использования бюджетных средств не только областного бюджета Новосибирской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; по проведению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, ежеквартального представления информации о ходе исполнения бюджета Новосибирской области и о результатах проведенных палатой мероприятий; по оценке реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Новосибирской области, предусмотренных документами стратегического планирования Новосибирской области, в пределах компетенции палаты; по проведению аудита в сфере закупок и др.
-
Проект Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 7.1 Закона Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» подготовлен в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством в части отмены обязанности хозяйствующих субъектов представлять государственным органам бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
-
Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области наделяется полномочием: 1) на принятие решений о передаче движимого имущества из муниципальной собственности в государственную собственность Новосибирской области и из государственной собственности Новосибирской области в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, вне зависимости от величины его остаточной стоимости; 2) по утверждению порядка принятия решений о даче согласия государственным унитарным предприятиям Новосибирской области и государственным учреждениям Новосибирской области на списание областного имущества; 3) по принятию решения по списанию имущества, составляющего казну Новосибирской области и установлению порядка его принятия.
-
Проектом Закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области: общий объем доходов, общий объем расходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; 2) объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов; 3) направления расходования межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4) размер нормированного страхового запаса территориального фонда на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также цели его использования; 5) основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета территориального фонда без внесения изменений в закон о бюджете территориального фонда; 6) норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
-
Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены изменения в текстовую часть Закона, показатели доходной и расходной частей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2021 год, а также дополнение перечня главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
-
Проектом Закона Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» предлагается внести изменение, согласно которому размер устанавливаемого ежегодно Правительством Новосибирской области среднедушевого дохода населения Новосибирской области (который используется при назначении выплаты) не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Новосибирской области на год обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.
-
Разработка проекта Закона Новосибирской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере защиты прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью принятия отдельного закона Новосибирской области, включающего в себя все имеющиеся региональные меры государственной поддержки пострадавших граждан – участников долевого строительства.
-
Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» обусловлена необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения положений о региональном государственном контроле (надзоре).
-
Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О молодежной политике в Новосибирской области» уточняются полномочия Правительства Новосибирской области, областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в сфере молодежной политики.