Обзор 13 сессии 7 созыва

28 октября 2021 года состоялась тринадцатая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 13 закона Новосибирской области, 17 проектов закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об архивном деле в Новосибирской области» предлагается установить полномочие областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на решение задач в сфере архивного дела, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле, определить предмет данного контроля (надзора), а также внести изменения, обусловленные поправками к Конституции Российской Федерации.
  2. Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах осуществления деятельности торгово-промышленных палат на территории Новосибирской области» разработан в целях совершенствования законодательства Новосибирской области в сфере предпринимательской деятельности, регулирует отдельные вопросы осуществления деятельности торгово-промышленных палат на территории Новосибирской области.
  3. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О дорожном фонде Новосибирской области»  обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  4. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» предлагается изменить наименование одного из направлений расходования средств областного семейного капитала – на получение единовременной денежной выплаты на ребенка-инвалида, а также предусматривается возможность направления средств (части средств) областного семейного капитала на получение образования, в том числе на приобретение компьютерного оборудования и периферийных устройств к компьютеру.
  5. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области содействия занятости населения» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  6. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от отдельных налогов, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от отдельных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» разработан в целях установления единых нормативов отчислений от ряда неналоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет, в местные бюджеты,  а также приведения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в Новосибирской области в соответствие требованиям бюджетного законодательства.
  7. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предлагается исключить жилищно-строительные, гаражные кооперативы, кооперативы овощехранилищ, товарищества собственников жилья из состава категории налогоплательщиков, которой Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предоставлена льгота по налогу на имущество организаций.
  8. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством.
  9. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» содержит изменения, направленные на исключение сроков оплаты налога на имущество организаций и определение последнего налогового периода применения пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов.
  10. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» обосновано потребностью в понижении недостатка ресурсов в дорожном фонде для содержания региональных, межмуниципальных и муниципальных автодорог в целях улучшения их состояния и повышения уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожного полотна.
  11. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области» предлагается установить право на получение субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в порядке и размерах, установленных постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.02.2008 № 31 «Об утверждении положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области за счет областного бюджета Новосибирской области».
  12. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 5 и 12 Закона Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством.
  13. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 6.2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» обусловлено необходимостью расширения сферы применения инвестиционного налогового вычета в связи с решением заседания Совета по инвестициям Новосибирской области.
*****
  1. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об инвестиционном фонде Новосибирской области» обусловлена необходимостью ограничения средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на финансирование проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, заключенных от имени Новосибирской области.
  2. Проект Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 21 Закона Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» дополняется новым видом имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которому в случаях, установленных Правительством Новосибирской области, при прекращении в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного с субъектом малого или среднего предпринимательства, указанный субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на заключение в день прекращения такого договора аренды нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными.
  3. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О поправках к Уставу Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Устава Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством, а также необходимостью внесения уточняющих изменений.
  4. Проектом Закона Новосибирской области «Об установлении критериев определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа Новосибирской области, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан» устанавливаются критерии определения границ части территории населенного пункта, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан.
  5. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов в Новосибирской области» отдельные законы Новосибирской области дополняются положениями, предусматривающими расширение перечня ограничений пассивного избирательного права в части установления запрета избираться гражданам Российской Федерации, причастным к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом  от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
  6. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» уточняются положения о  федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного контроля, который осуществляется в соответствии с положением о виде контроля, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  7. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации дорожного движения на территории Новосибирской области» уточняется порядок организации осуществления государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения.
  8. Проектом Закона Новосибирской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области, на 2022 год» устанавливается величина коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области, на 2022 год в размере 2,0096.
  9. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» полномочия Правительства Новосибирской области  в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополняются полномочием по утверждению положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  10. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с животными» уточняются полномочия Правительства Новосибирской области  в области обращения с животными, а также дополняются полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области обращения с животными, полномочием по осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
  11. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  12. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере лесных отношений, дополняются полномочием по осуществлению мероприятий по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Новосибирской области.
  13. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  14. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области»  предлагается исключить из перечня полномочий областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
  15. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Новосибирской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  16. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  17. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 3.1 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» вносятся изменения в части совершенствования правового регулирования отношений в области пользования недрами, в том числе прекращения и восстановления права пользования участками недр, проведения аукционов, лицензирования, уточнения полномочий органов государственной власти, а также терминологии законодательства о недрах.