20.12.16, 05:00

Пассажирские перевозки: замкнутый круг

Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области принял решение провести в третьей декаде января расширенное заседание по вопросу повышения тарифов на пассажирские перевозки.

Вопрос о тарифах на заседании комитета поднял заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко. Он попросил министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова проинформировать депутатов о том, как продвигается работа по утверждению новых тарифов на пассажирские перевозки. По информации министра, управление пассажирских перевозок мэрии «сейчас начинает работать с перевозчиками, с налоговой инспекцией. Чтобы смотреть, какая заработная плата действительно платится в этих предприятиях, исходя из тех данных, которые есть в налоговом органе. Они сейчас будут приглашать перевозчиков, у кого зарплата 5-6 тысяч рублей и с ними вести работу, чтобы они выплачивали ту зарплату, которая была заложена при повышении тарифа в марте 2014 года. Основная масса перевозчиков не хочет подписывать соглашение, так как ждут поднятия тарифа», -- сообщил министр.
«Получается замкнутый круг, - возмутился Валерий Ильенко. -- Губернатор сказал, что пока не будут подписаны соглашения, тарифы утверждены не будут. А перевозчики в городе не хотят подписывать соглашения, пока не будет тарифа».
С вопросом тарифов оказались связаны и два коллективных письма, полученных в последние дни комитетом. Первое - от «Транспортного союза Сибири» за несколькими десятками подписей руководителей транспортных предприятий о предложении провести на площадке Законодательного собрания депутатские слушания или расширенное заседание комитета. Как пояснил депутат Сергей Титков, «форма должна быть такой, чтобы мы могли принять решение». Второе письмо - от депутатов Заксобрания Николая Похиленко и Алексея Андреева, обратившихся с просьбой о выделении 175 млн рублей из областного бюджета на обновление подвижного состава ПАТП-4. После объединения ПАТП-4 и «МКП «КТО» оно теперь единственное выполняет перевозки в Советский район Новосибирска.
По предложению председателя комитета Федора Николаева депутаты приняли решение провести расширенное заседание комитета с приглашением представителей общественности, транспортного сообщества, министерства транспорта области и мэрии Новосибирска в третьей декаде января. Руководителем рабочей группы, которая возьмет на себя подготовку совещания, назначен заместитель председателя комитета Сергей Титков.

«Ситуация в общественном пассажирском транспорте критическая, - считает Валерий Ильенко.- Все понимают, что тарифы нужно поднимать – и власти, и перевозчики, даже те, кто показывают заработную плату 6-7 тыс. Не должно этого быть. Если в области по этому вопросу была хорошая проработка, то сейчас такая работа ведется и в городе. Но нам некогда ждать, когда она закончится. Необходимо срочно решать вопрос с тарифами – это первое, что волнует перевозчиков.
Нас, конечно же, волнуют обращения от ученого сообщества, от депутатов по поводу 175 млн рублей на выделение автобусов  ПАТП-4. Ситуация в ПАТП-4 – показатель того, насколько сложно сегодня положение в пассажирских перевозках. Причины, естественно, не только в тарифах. 90% проблем транспорта лежит в управлении. Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что дефицит средств проявляется в том числе в износе подвижного состава. Мы каждый день видим это по новостям: то в одном, то в другом регионе происходят ЧП со страшными последствиями. Недоремонт пассажирского транспорта очень влияет на безопасность движения. Еще и поэтому нам надо экстренно реагировать. Нужно глубоко вникать, детально разбираться. Сегодня система работает, а завтра может быть сбой, связанный в первую очередь с финансированием. Этот единственный вопрос -- финансирования перевозок будет вынесен в январе на расширенное заседание комитета», -- подчеркнул Валерий Ильенко.