Особенности национальной охоты на коррупционеров
Поможет ли борьбе с коррупцией принятое недавно Госдумой расширение списка чиновников, обязанных отчитываться о своих доходах и расходах? Своё мнение высказал депутат Законодательного собрания, заместитель председателя комиссии по противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами Владимир Захаров.
«Коррупция - это неправомерные действия, которые совершают чиновники, - формулирует депутат Владимир Захаров. - Мы много пишем и ещё больше говорим о коррупции, можно даже сказать, что появилась такая русская национальная забава под названием «борьба с коррупцией». Для этого написано много правильных и хороших законов. Государственных и муниципальных служащих обязывают декларировать свои доходы, не иметь активов, счетов и недвижимости за границей. Но беда в том, что законы эти пишутся чиновниками для чиновников, и исполняются всё теми же чиновниками. Поэтому постоянно находятся какие-то обходные пути, и нажитое сомнительными путями имущество «вполне законным» способом переписывается на дальних и ближних родственников. Даже в последних законах говорится – «членов семьи». Каких членов семьи? Толкования возможны весьма расширенные. Понятно, что коррупционеры не переписывают активы на жену и детей, они могут это сделать на других членов семьи. Есть живущие на одну зарплату государственные служащие, у которых имеются несовершеннолетние внуки-миллионеры», - сообщил депутат.
По мнению Владимира Захарова, предложенное федеральным законодательством расширение категорий госслужащих, к поведению которых ужесточаются аникоррупционные требования, мера нужная и полезная. Однако госслужащие должны отчитываться и о своих расходах. В антикоррупционном законодательстве важно предусматривать и санкции: «Сегодня можно декларировать всё имущество, можно – только половину.Ответственности, практически, никакой. Максимальное наказание в очень редких случаях – увольнение с работы. Нет практики контроля за расходами чиновников, никто не задаёт вопросов, как скромный государственный служащий покупает дорогостоящее жильё и автомобили, стоимостью много больше его официального дохода», - утверждает Владимир Захаров. Он убеждён в необходимости жёстких, радикальных мер: «Пока мы не примем таких законов, когда никому неповадно будет даже думать о коррупции, дело не сдвинется с мёртвой точки».