06.06.12, 04:00

Валерий Ильенко: Федеральный закон должен, наконец, урегулировать сферу пассажирских перевозок

Существующий сейчас проект федерального закона написан для Москвы и Московской области, считает заместитель председателя транспортного комитета Законодательного собрания Новосибирской области.

Депутаты комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике приняли активное участие в обсуждении проекта федерального закона в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, которое состоялось в рамках выставки-форума «Транспорт Сибири и Дальнего Востока – 2012».
«Законопроект начал обсуждаться с 2003 года и был принят Госдумой в первом чтении в 2007 году. После нескольких попыток внести его во втором чтении стало понятно, что закон будет принят нескоро. Тогда и было принято решение разработать свой закон. И это было правильно. На тот момент Новосибирская область стала единственным субъектом федерации, который принял закон об организации транспортного обслуживания населения. Однако без федерального закона такая отрасль как транспорт работать не может», -- прокомментировал ситуацию заместитель председателя комитета Валерий Ильенко.
По словам Валерия Ильенко, сейчас практически есть три проекта федерального закона: министерства, мэра Москвы и законопроект Госдумы, наиболее взвешенный, по мнению транспортников. Из-за существующих разночтений надеяться на скорое принятие закона вряд ли возможно.
«Закон, в частности, должен определить единую тарифную политику. Мы за то, чтобы в этой сфере был единый формат на всей территории России, возможно, с некоторыми поправками, в зависимости от региона. Не менее больной вопрос – порядок проведения конкурсов, в котором сейчас присутствует коррупционная составляющая. От денег зависит очень многое. Придет на рынок кто-то с новой техникой, и перевозчик, добросовестно отработавший 10-15 лет, проиграет только потому, что его техника на год старше. Должно быть четкое правило: не выполняешь условия договора – он расторгается. Но если перевозчик добросовестно работает -- договор должен автоматически пролонгироваться. За исключением новых маршрутов и маршрутов, связанных с бюджетом, которые по ФЗ-94 выставляются на торги», -- убежден заместитель председателя комитета регионального парламента..