Делиться надо по-другому?
Депутаты Новосибирского областного Совета поддержали обращение Законодательного собрания Челябинской области к российскому правительству о необходимости увеличения федерального участия в строительстве метрополитенов.
Всего одиннадцать российских городов строят на своей территории метрополитены, в том числе и полуторамиллионный Новосибирск и город-миллионер Челябинск. Транспортные проблемы подобных мегаполисов хорошо известны: резкий рост интенсивности «наземного» движения, увеличение объема пассажирских перевозок, хроническое отставание развития транспортной сети от потребностей города. Многие острые вопросы могло бы снять строительство метрополитена, считают авторы обращения. К тому же «подземка» является специфическим объектом гражданской обороны, способным в случае чрезвычайной ситуации защитить сотни тысяч человек.
В связи с этим депутаты Законодательного собрания Челябинской области обратились к правительству с просьбой внести изменения в распоряжение № 1433-р «О программах строительства метрополитена в Российской Федерации». И попросили увеличить долю государственной поддержки с 20 до 50 процентов «общего объема технологически обоснованной потребности в средствах на соответствующий год».
– Существующее распоряжение предполагает, что 80 процентов средств на строительство метрополитена должно выделяться из местного бюджета, – сказал в своем докладе на сессии председатель комитета облсовета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам Сергей Титков. – Эти нормативы не позволяют вести строительство метро. Предлагается определить их «50 на 50», тем более что федеральный бюджет – профицитный. Надо поддержать это обращение Законодательного собрания Челябинской области.
Депутаты Новосибирского областного Совета с этим мнением согласились и проголосовали «за».