Нашим дорожникам есть чему поучиться у финнов
«Положительный опыт финских дорожников новосибирские автодорожные организации могут использовать уже этой зимой», -- заявил председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
Круглый стол «Зимнее содержание автомобильных дорог», состоявшийся сегодня в Законодательном собрании, собрал не только руководителей организаций, занятых на зимнем содержании автодорог, но и депутатов Заксобрания, представителей министерства транспорта, территориального управления автомобильных дорог, ГИБДД.
В центре обсуждения за круглым столом стал положительный опыт зимнего содержания автодорог Финляндии, где недавно побывали сотрудники ТУАД. Хотя о сходстве погодно-климатических условий Финляндии и Новосибирской области говорить невозможно (на севере Финляндии средняя температура января -9°), поучиться у финнов есть чему. И прежде всего, техническому оснащению, повсеместному использованию дорожниками специализированных метеостанций.
«При огромной территории мы пользуемся в основном телепрогнозами. Это недостаточно ни для дорожников, ни для водителей, которым необходимо ориентироваться на погодную ситуацию. В рекомендациях круглого стола мы обязательно запишем пункт о внедрении дорожных метеостанций».-- подчеркнул председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
По мнению депутата, есть смысл обратиться к опыту финнов по привлечению к содержанию дорог субподрядных организаций, в частности, сельхозпредприятий, где зимой занятость серьезно снижается. Тем более, что 10-15 лет назад и у нас в районах области зимой уборкой автодорог занимались сельхозпроизводители. Немало ценного и в организационных вопросах. «Очень важно, что в мониторинге качества содержания дорог участвуют те, кто непосредственно пользуются этой дорогой. Достаточно позвонить по указанному телефону, и твоя информация будет принята к сведению. И важно, что к этим мнениям потом прислушиваются при проведении торгов, -- отметил Сергей Титков. – Возможно, стоит пересмотреть и параметры зимнего содержания дорог, которые у нас гораздо жестче. Если в Финляндии на большинстве дорог допускается накат, который для улучшения сцепления покрывается автомобильной крошкой, наши автодорожники полностью освобождают дорожное полотно. При этом на дороги высыпается десятки тысяч тонн песчано-соляной смеси, которая небезразлична ни для состояния дорожного полотна, ни для экологии. Думаю, что где-то можно уйти от столь жестких требований -- и уже в этом году", -- заметил законодатель.