Николай Похиленко: Эксперимент с ЕГЭ оказался неудачным
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области академик Николай Похиленко считает, что нам не стоит копировать зарубежный опыт тестирования выпускников школ.
Заседание комиссии при президенте по совершенствованию ЕГЭ на прошлой неделе вновь обострило дискуссию между сторонниками и противниками единого государственного экзамена.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области доктор геолого-минералогических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Института геологии и минерологии СО РАН Николай Похиленко относит себя к противникам ЕГЭ. «Около 80 сотрудников возглавляемого мной института преподают в НГУ, и все они сходятся во мнении, что качество абитуриентов в последние годы постоянно ухудшается, -- отметил законодатель. – Вчерашние школьники менее эрудированны, не умеют логично и грамотно мыслить. Такая система школьного образования служит «натаскиванию» выпускников к прохождению тестового задания по ЕГЭ и ничего больше не дает. При этом сторонники ЕГЭ ссылаются на зарубежный опыт. Во время работы в Канаде и Америке я много общался со студентами различных вузов, которых готовят именно по системе тестирования. И когда говорил им: «Ребята, мы работаем в местах, про которые писали Джек Лондон и Лонгфелло, на Клондайке, где когда-то царила «золотая лихорадка», они спрашивали: а кто эти люди? что это за место? Доходило то того, что тем, кто хотел к нам вернуться после прохождения стажировки, мы давали список художественной литературы для прочтения, и я потом принимал зачеты у студентов, которые, кстати, нас благодарили за эти списки. Я читал лекции по геологии, общей культуре тем, кто сдавал тесты. И когда говорят что у них более узкие, глубокие специалисты – это не совсем верно. Иначе зачем бы в Америку и Канаду приглашали специалистов из России – а там их немало, которые находят месторождения в тех местах, где по представлениям узких специалистов их просто не может быть. Поэтому считаю, что внедрение ЕГЭ было смелым экспериментом, но он не был подготовлен, и, на мой взгляд, провалился», -- убежден Николай Похиленко.