Евгений Покровский: Квалификация членов комиссии по помилованию не вызывает сомнений
На заседании областной комиссии по вопросам помилования 21 июля было рассмотрено 28 ходатайств. Как заявил председатель комиссии, вице-спикер регионального парламента Евгений Покровский, только два дела члены комиссии сочли достойными для дальнейшей работы.
«Мы отобрали два дела для более тщательного рассмотрения. В ходе обсуждения звучали прямо противоположные точки зрения. Мнения разделились, и судьба этих людей будет рассматриваться на дополнительном заседании», - сообщил Евгений Покровский.
Говоря об изменениях в работе комиссии, Евгений Покровский отметил, что после того, как в практику вошли выездные заседания и общение с заключенными в местах лишения свободы, ее авторитет значительно вырос. «Это видно даже по тому, насколько больше к нам стало поступать обращений от осужденных. – сказал Евгений Покровский. – Квалификация и жизненный опыт членов комиссии не вызывает никакого сомнения. Они способны досконально разобраться, действительно ли человек осознал тяжесть преступления, насколько он искренен в своем раскаянии. Есть достаточно большая категория людей, которые попадают за решетку по неосторожности, совершенно случайному стечению обстоятельств, и мы это видим. Практически ежемесячно мы направляем в комиссию по вопросам помилования при президенте России ходатайства о помиловании или смягчении наказания».
Вместе с тем председатель комиссии обратил внимание и на негативную тенденцию в работе комиссии, связанную с общением с вышестоящими инстанциями. «К моему огромному сожалению ситуация складывается так, что по нашим обращениям мы почти постоянно получаем отказы. И это не только в нашем регионе: в прошлом году по всей стране право на помилование получили лишь 16 человек! При этом нам не сообщают ни причину отказа, ни каких-либо критериев, по которым можно было вести работу с заключенными. Не так давно, например, было отказано ходатайству о помиловании 70-летней женщины, которая, по убеждению всех членов нашей комиссии, уже не представляет никакой социальной опасности. И также – без объяснений. Нам не хватает обратной связи с комиссией по вопросам помилования при президенте России. Без этого диалога трудно вести работу с такой не простой категорией граждан как заключенные, многие из которых воспринимают обращение в нашу комиссию как последнюю надежду наладить нормальную жизнь».