В ожидании новых станций
По мнению руководителя рабочей группы Законодательного Собрания Новосибирской области по развитию метро Владимира Анисимова, наиболее привлекательно выглядит продление Ленинской линии.
В региональном парламенте в декабре прошлого года была создана постоянно действующая рабочая группа по развитию новосибирского метро. Возглавляет ее депутат Владимир Анисимов. На заседаниях рабочей группы обсуждались самые разные варианты ближайшего развития: и продление Дзержинской линии, и дальнейшее строительство Ленинской.
Однако, Владимир Анисимов считает, что первым делом необходимо продлять Ленинскую линию от площади Маркса в сторону Западного микрорайона.
«Проанализировав схему развития метрополитена Новосибирска в составе рабочей группы, мы пришли к выводу, что самая привлекательная в инвестиционном плане – Ленинская линия, ее дальнейшее продолжение от площади Карла Маркса в сторону Западного, – отметил депутат. – Был посчитан экономический эффект от развития этой линии метрополитена. И это единственное направление, где можно сформировать транспортно-пересадочный узел».
По мнению законодателя, необходимо проработать детальную программу развития метрополитена, своего рода дорожную карту, которая должна включать в себя все этапы проектирования и последующего строительства.
Все горожане с нетерпением ждут новых станций метро. Но это пока перспектива. Зато за последние три года проведена масштабная реконструкция улицы 2-я Станционная. Именно по ней огромный поток транспорта идет в новые жилмассивы – Дивногорский и Новомарусино, на дачи, в пригородные поселки.
«Там удалось организовать движение в четыре полосы, – отмечает депутат Законодательного Собрания Дмитрий Козловский. – Но остался достаточно большой отрезок – до дрожжевого завода, где идет сужение проезжей части. Считаю, что дорогу нужно и дальше расширять, чтобы дачники, жители отдаленных жилмассивов и пригорода не испытывали дискомфорта в бесконечных дорожных пробках».