КСП добавят полномочий
Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности одобрил изменения федерального закона, направленные на повышение потенциала контрольно-счетных органов субъектов Федерации и муниципальных образований.
Сегодня, 3 ноября, на внеочередном заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности депутаты рассмотрели вопрос о поддержке проекта Федерального закона № 1027267-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Как сообщил коллегам заместитель председателя комитета Валентин Сичкарёв, законопроект вносит существенные изменения в перечень полномочий контрольно-счетных органов. Так, предлагается предоставить контрольно-счетным органам полномочия по осуществлению оценки реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Наряду с контролем за соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения государственной собственностью субъекта Российской Федерации, предлагается передать контрольно-счетным органам полномочия по проведению оценки эффективности формирования, управления и распоряжения государственной собственностью субъекта.
Кроме того, добавляются полномочия контрольно-счетных органов по осуществлению контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В отдельное полномочие предлагается выделить проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг. Также законопроект содержит положения, направленные на совершенствование порядка внесения и исполнения представлений контрольно-счетного органа. Вплоть до установленной законодательством РФ ответственности объекта контроля в случае непринятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков.
С целью наиболее полной реализации возложенных на контрольно-счетные органы полномочий предлагается установить право на постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам. Также законопроектом предлагаются изменения в порядок формирования штатной численности контрольно-счетного органа. Как и прежде, она будет устанавливаться правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.
Поднять статус сотрудников контрольно-счетных органов должна также возможность замещения инспекторским составом должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы. Право принятия такого решения предлагается предоставить законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органам муниципального образования.
Как отметила на заседании комитета председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Елена Гончарова, действующий закон, который обозначает общие принципы организации деятельность контрольно-счетных органов Российской Федерации, был принят более десяти лет назад. А потому требует обновления.
Предысторию вопроса описал заместитель председателя комитета Валентин Сичкарёв: в Законодательное Собрание региона поступило обращение депутатов Государственной Думы, в число которых вошел депутат от Новосибирской области Александр Жуков. Этот законопроект внесен в Государственную Думу на рассмотрение, и региональным парламентариям было предложено его оценить и поддержать.
«В первую очередь, будут расширены полномочия Контрольно-счетной палаты по проверкам, – отметил Валентин Сичкарёв. – КСП сможет проводить проверки дистанционно, а также заходить с проверками на предприятия, куда раньше не могла заходить. Кроме того, КСП сможет больше внимания уделять аналитике, например, оценить, насколько эффективно разработана стратегия развития Новосибирской области».