26.06.07, 04:00

Комитет в командировке: все дороги ведут к бюджету

Финансирование дорожного строительства в Карасукском и Баганском районах нужно увеличить. К такому выводу пришли депутаты комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам после двух дней работы на юге области. Итоговым мероприятием этой работы стало заседание комитета, проведенное в городе Карасуке с участием вице-губернаторов Виктора Гергерта и Владимира Никонова, заместителя руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Штапова, руководителя ОГУ ТУАД Константина Громенко, представителей органов власти Карасукского, Баганского и Краснозерского районов.

В своем докладе на заседании комитета глава администрации Карасукского района Александр Гофман рассказал о социально-экономическом развитии района, запланированном на 2007 – 2009 годы, о перспективных инвестиционных проектах, о роли и развитии транспортно-дорожного комплекса в рамках среднесрочной программы.

Строительство здесь, по его словам, идет активнее, чем во многих других сельских районах Новосибирской области. За последние годы на карасукской земле возведены православный храм, железнодорожный вокзал, к июлю будет сдан в эксплуатацию больничный комплекс. Строится жилье, хотя и не в таких объемах, как хотелось бы, и, конечно же, дороги.

Дороги с твердым покрытием составляют в Карасукском районе приблизительно половину всех имеющихся местных «магистралей». В Баганском ситуация почти такая же (54 процента). И в том, и в другом районе депутаты побывали на объектах дорожного строительства, вникли в проблемы жителей отдаленных сел, дорожников и перевозчиков.

Председатель комитета по транспорту Сергей Титков обратил особое внимание на маршруты школьных автобусов. Когда речь идет о ремонте и строительстве, дороги, по которым проложены эти маршруты, по его мнению, должны считаться приоритетными.

– Мы, бесспорно, рассматриваем и учитываем эти приоритеты, – сказал, выступая на заседании комитета, Сергей Николаевич. – А по финансированию дорожного комплекса мы поставили себе задачу за два года прирасти в два, а то и в три раза. Сегодня дороги – это «горячая», масштабная тема. И мы не случайно выезжали на дороги Краснозерского, Баганского, Карасукского районов, смотрели, как они строятся, какие применяются технологии, что за предприятия выполняют подрядные работы… Поэтому, формируя решение комитета, мы учитывали все насущные нужды, все разумные предложения.

По итогам обсуждения на выездном заседании депутаты решили рекомендовать:

– администрации Новосибирской области и головному комитету по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике при внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год» рассмотреть возможность увеличения финансирования с. Баган через Фонд муниципального развития для завершения строительства и реконструкции спортивных объектов на сумму 3,4 млн. руб.

– администрации Новосибирской области совместно с администрацией Карасукского района рассмотреть комплексный вопрос организации движения транзитного транспорта через г. Карасук, и отразить его в составе планов социально-экономического развития Карасукского района, а так же Новосибирской области.

– администрации Новосибирской области совместно с администрацией Карасукского района и управлением Западно-Сибирской железной дороги определить и официально закрепить статус собственности путепровода в г. Карасуке. В срок до 1 августа 2007 года провести обследование путепровода и предоставить в областной Совет возможный план мероприятий по выполнению ремонтных работ для обеспечения безопасности дорожного движения.

– департаменту транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области рассмотреть возможность включения в план дорожно-строительных работ следующих объектов: устройство щебеночного основания на автомобильных дорогах между селами Октябрьское – Ново-Ивановка – Анисимовка – Павловка Карасукского района (всего 22 км); Калиновка – Свободный труд – Хорошее Карасукского района; Грушевка – Романовка – Андреевка Баганского района;

– департаменту транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области рассмотреть возможность увеличения финансирования с. Баган через Фонд муниципального развития дорожно-строительных работ по ремонту асфальтированного покрытия проезжей части улиц М.Горького (750 м) и Победы и строительству асфальтированного тротуара по улицам Ленина (1200 м) и Энгельса (800 м).