18.10.10, 04:00

Для СРО автоперевозчиков нужны особые законы

Саморегулируемые организации на транспорте нуждаются в законодательной поддержке.

Как рассказал журналистам избранный депутат Законодательного собрания, президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Ильенко, на прошедшей в Новосибирске конференции руководителей автотранспортных организаций Урала, Сибири, Дальнего Востока и Казахстана рассматривались вопросы повышения безопасности движения на автотранспорте. Ее участники отметили эффективность применения ремней безопасности и установки тахографов в автобусах междугороднего и международного сообщения. Однако, учитывая высокую стоимость оборудования и важность проблемы для государства, участники конференции внесли предложение о выделении средств из местного и федерального бюджетов на софинансирование этой работы. Кроме того, одним из важных элементов повышения ответственности участников рынка автоперевозок названо создание саморегулируемых организаций.
«Административная реформа предусматривает сокращение управленческого аппарата и передачи части его функций саморегулируемым организациям. – сказал Валерий Ильенко. – В ряде отраслей они уже созданы и доказали свою эффективность. В Новосибирской области начала свою деятельность одна из первых в стране саморегулируемая организация участников транспортных перевозок. Уже сейчас мы видим ряд особенностей, связанных с ее работой, для корректировки которых необходимо внести изменения в федеральное законодательство. Считаю, что новому созыву депутатов необходимо подготовить эти поправки и представить на рассмотрение профильного комитета Госдумы».
Еще один вопрос, рассмотренный на конференции – дисбаланс международных перевозок. «По межправительственному соглашению у нас должен быть паритет по числу рейсов, совершаемых казахскими и российскими перевозчиками, - отметил Валерий Ильенко. – Но получается, что павлодарские автобусы приезжают к нам чаще. Причина – отсутствие в автопарке наших предприятий достаточного количества современных туристических автобусов класса «люкс». Для устранения этой проблемы необходимы совместные усилия министерства транспорта Новосибирской области и частного бизнеса».