23.09.11, 04:00

Парламентские дебаты: мнения экспертов

В ходе парламентских дебатов прозвучали самые разные мнения на тему инноваций в современной системе образования.

Как считает депутат Законодательного собрания Новосибирской области, президент Сибирской академии управления и массовых коммуникаций Виктор Козодой, говоря об инновациях современного школьного образования, необходимо ответить на два ключевых вопроса: на базе чего строить инновации и кто будет внедрять инновации? «Начинать надо с самого первого уровня – обеспечить материально-техническую базу. Создав необходимые условия для образовательного процесса, можно будет думать об инновациях, – убежден Виктор Козодой. – Далее необходимо решить, кто в школе будет эти инновации внедрять? Стоит острая проблема старения педагогических кадров. В Новосибирске достаточно выпускников-учителей, однако мало кто готов из них пойти работать за 7-8 тысяч рублей в месяц». По словам депутата, только решив эти два вопроса, можно начинать говорить об инновациях.
Иной подход у заслуженного учителя РФ, преподавателя биологии средней школы №1 поселка Маслянино Александра Буханистова. По его мнению, внедрение инноваций в образование возможно и в существующих условиях. Современный ученик посредством Интернета значительно расширяет объем информации, который даёт ему образовательная программа. Что касается материально-технического обеспечения школ, то, считает педагог, не обязательно оборудовать все классы по последнему слову техники, достаточно иметь несколько классов с современным мультимедийным оборудованием. Основные источники средств для покупки такого оборудования – областные гранты. «Например, наша школа только в этом году выиграла два таких гранта: по качеству образования и по здоровьесбережению», - заявил педагог. Александр Буханистов с оптимизмом смотрит в будущее, заявляя, что в становлении инновационного образования каждый учитель должен начинать с себя.

 

Теги:  Актуально