28.05.13, 04:00

Малокомплектная – не значит менее важная

«Пока есть школа – деревня жива», – считает депутат Законодательного собрания Сергей Канунников. В последние дни учебного года депутат побывал в сельских школах своего округа.

Обязательным пунктом маршрута депутата стала школа села Рябчинка Искитимского района. Потемневшим стенам деревянного школьного здания четыре десятка лет. Когда-то в селе действовало крупное животноводческое хозяйство, население было раза в два больше, а школа полна детей. Сейчас школьников всего 15, но девять классов они могут окончить по-прежнему в родном селе. Кроме шести местных преподавателей, уроки ведут трое учителей, приезжающих из Искитима.

«Для сельских детей школа – это не просто место, где они получают знания. Это в прямом смысле второй дом, где их накормят, поймут, пожалеют. И в отличие от городских школ никто никогда не потребует денег за дополнительные занятия. Не понял ребенок – будешь объяснять столько раз, пока поймет», – говорит учитель Зинаида Халезова.

Четыре года назад школу собирались закрыть. Но возить детей по разбитым дорогам за семь километров в Александровку тоже оказалось не лучшей перспективой. По словам директора школы Виктории Муляровой, в следующем году и ближайшие семь лет в школе набирается 20 учеников. «В районной администрации нас заверили, что пока есть ученики и учителя, школа будет существовать, – сообщила директор. – Конечно, на все нужды финансирования не хватает, поэтому без помощи депутата нам было бы трудней. Сергей Иванович помог нам обновить линолеум, доски в кабинетах, для школьной котельной приобретен резервный котел, для кухни – посудомоечная машина и новая электроплита. С просьбами не надоедаем, но всегда знаем: потребуется помощь – поможет».

На встрече с педагогическим коллективом Сергей Канунников отчитался о выполнении наказов избирателей. Не обошлось без обсуждения острых для любой школы тем – обеспечения детей бесплатными учебниками, приобретения школьной мебели по новым требованиям СанПиНа.

«Для небольших деревень наличие школы очень актуально. Развалилось хозяйство – люди начинают искать другую работу. А закрыли школу – стараются переехать на другое место жительства. Закономерность прослеживается четкая: нет школы – деревня перестает существовать, – констатирует Сергей Канунников. – Малокомплектных школ на моем округе две, и их обязательно надо поддерживать. Это приоритет в моей деятельности».