26.09.13, 04:00

У перевозчиков появился шанс

Сессия Законодательного собрания Новосибирской области поддержала обращение Думы Томской области к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву о пересмотре системы налогообложения транспортных средств с максимальной массой свыше 12 тонн.

«В июне текущего года правительством Российской Федерации принято постановление № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», – озвучил суть Обращения Томской Думы заместитель председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – С 1 ноября 2014 года плата для таких большегрузов за проезд по федеральным дорогам составит 3,5 рубля за километр. По подсчетам, для перевозчиков нашего региона годовая плата за одно транспортное средство будет около 700 тыс. рублей, что ставит их в неравные условия с перевозчиками европейской части страны. Введение нового сбора повлечет за собой негативные социально-экономические последствия, в том числе выход из бизнеса и банкротство мелких и средних автоперевозчиков. Самое главное – новый сбор неизбежно отразится на каждом российском гражданине, так как данная плата будет включена в себестоимость товаров и услуг», – убежден Валерий Ильенко.

Депутат проинформировал коллег, что при обсуждении Обращения на заседании комитета решение не было принято, поскольку голоса присутствующих разделились. Участники сессии также не были едины во мнении. «Не надо поддерживать Обращение. Более цивилизованно перевозить грузы не грузовиками по 12 тонн, а по железной дороге. Возрастет плата за проезд большегрузов – появится больше возможностей поддерживать дороги в надлежащем техническом состоянии», – высказал свою позицию депутат Вячеслав Смагин. Валерий Ильенко сразу же поставил этот аргумент под сомнение: взимаемые средства пойдут не в областной, а в федеральный бюджет, то есть возможности региона в использовании этих средств весьма неопределенны.

«Введение нового сбора ударит не столько по транспортникам: они свою прибыль с перевозок получат. Плата за проезд по федеральным трассам усложнит положение товаропроизводителей, – считает председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – Наше зерно неконкурентоспособно по сравнению с кубанским уже только по тому, что пока его довезут, оно становится в два раза дороже. Та же самая ситуация у угольщиков Кузбасса, других товаропроизводителей». Высокая плата за перевозки отрицательно скажется на развитии экономики, поддержал коллегу депутат Валерий Червов.

«Мы не настаиваем на том, что плату за проезд большегрузов по федеральным трассам надо полностью отменить. Но она должна быть дифференцирована по регионам. Необходимо пересмотреть систему налогообложения транспортных средств, чтобы устранить двойное налогообложение», – подвел итог обсуждению Валерий Ильенко.

Теги:  Сессия