Возможности есть – необходимо научиться их использовать
Возможности применения современных методов весового контроля в дорожной отрасли обсудили в Новосибирске участники специализированной выставки – семинара. В работе форума приняли участие депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. По мнению парламентариев, для сохранения дорог необходимо эффективнее использовать возможности действующее законодательства.
В работе выставки-семинара «Повышение эффективности весового контроля на региональных дорогах» приняли участие специалисты из Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, городов Сибирского региона и представитель компании из Чехии. По оценкам гостей, новосибирские дорожники – лидеры не только в России, но и в Европе по внедрению технических новшеств по контролю состояния дорог, оперативному реагированию на изменение погодных условии, для чего с успехом применяются системы спутниковой геолокации. Комплексы автоматизированных систем весового контроля, устанавливаемые на автомагистралях Новосибирской области, позволяют уже сейчас проводить дистанционное взвешивание автомобилей во время движения и с минимальной степенью погрешности определять общую массу автопоезда, распределение нагрузки по осям и даже разницу нагрузок на колеса, вызванную смещением или неправильной укладкой груза.
По мнению заместителя председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Ильи Воронова, проблема разрушения дорожной сети тяжелыми грузовиками носит системный характер, и для ее решения необходим комплексный подход. «На конференции рассматриваются самые передовые технологии весового контроля, внедрение общеинформационных систем. Но должна быть и необратимость наказания для недобросовестных перевозчиков, - убежден законодатель. – Необходимо согласовывать деятельность всех структур, отвечающих за состояние и сохранность автодорог. При этом разумно использовать систему «кнута и пряника» - не только наказывать нерадивых, но и создавать льготы для тех организаций, которые, например, завозят инертные материалы для стройки в зимний период, наименее разрушительный для дорожного полотна. Автомобилей становится все больше, интенсивность нагрузки на дороги возрастает, и мы должны учитывать все факторы, которые позволят нам с максимальной эффективностью использовать имеющуюся дорожную сеть».
Председатель комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков обратил внимание на важность внедрения систем удаленного весового контроля не только на автодорогах, но и искусственных сооружения – дамбах, плотинах, мостах. «Ущерб, нанесенный при повреждении любого моста во много раз существеннее, чем повреждение дорожного полотна. В этом случае машины приходится пускать в объезд, что чревато потерей денег и времени. У нас в Новосибирской области накоплен достаточно богатый опыт, есть серьезные разработки в системе содержания и контроля качества дорог. На семинаре не раз поднимался вопрос о действенности законодательства, позволяющего регулировать правовое применения систем весового контроля. Хочу отметить, что все необходимые законы для этого уже приняты, их надо просто исполнять. Однако надо понимать, что штрафы собираются на миллионы рублей, а потери от разрушения дорог составляют сотни миллионов, и здесь необходимо применение всех возможных мер, позволяющих обеспечить сохранность и целостность региональных и федеральных магистралей».