Наказы избирателей - с перевыполнением
Сумма финансирования программы наказов избирателей в 2016 году в 2,5 раза больше от первоначально предусмотренной суммы. Отчёт о выполнении мероприятий по реализации наказов избирателей депутатам 6 созыва утвердили на заседании профильной комиссии.
Как доложил комиссии заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак, из 1023 наказов, которые выполнялись в 2016 году, 492 наказа или 48% выполнены полностью. Общая сумма финансирования реализации программы наказов составила 5 млрд 999 млн рублей: из средств областного бюджета – 4 млрд 176 млн рублей (69,6%), за счет средств местных бюджетов – 493 млн рублей (8,2%). Также на реализацию мероприятий по наказам было выделено 1 млрд 299 млн рублей из федерального бюджета, что составляет 21,7% от общего финансирования наказов в 2016 году.
«Нужно отметить, что первоначально в программе на реализацию наказов на 2016 год было запланировано 2 млрд 366 млн руб. Таким образом, в целом, финансирование программы наказов увеличено в 2,5 раза от первоначально предусмотренной суммы», - подчеркнул Виталий Шовтак.
Детальные пояснения замминистра дал по объёмам финансирования отдельных направлений наказов. «2 млрд 298 млн рублей были направлены на обновление дорожной инфраструктуры, 1 млрд 565 млн руб. – сферы образования, 991 млн руб. – ЖКХ, 398 млн руб. – культуры, 236 млн руб. – физкультуры и спорта, 159 млн руб. – здравоохранения. Кроме того, 110 млн рублей были направлены на газификацию и 2,7 млн руб. – на обновление объектов социальной сферы», - рассказал заместитель министра экономического развития региона.
Отдельно Виталий Шовтак обозначил объемы финансирования строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета. Он уточнил, что на объекты капитального строительства в отчетном периоде было направлено 1 млрд 245 млн рублей, в том числе на строительство школ на Горском жилмассиве, в микрорайоне Берёзовый и реконструкцию школы на Ключ-Камышенском плато; завершение реконструкции Барабинской ЦРБ и центральной районной больницы Маслянинского района; завершение строительства плавательного бассейна в г. Купино и строительство спорткомплекса в Доволенском районе; реконструкцию Бердского Дома культуры «Родина» и культурно-досугового центра в селе Прокудское Коченёвского района; реконструкцию насосно-фильтровальной станции в г. Куйбышеве.
Также чиновник акцентировал внимание комиссии на то, что в ходе работы с наказами, выделилась часть из них, требующая особого внимания депутатов и органов местного самоуправления, а именно те из них, которые носят заявительный характер от населения и которые входят в компетенцию избирателей.
«К примеру, есть наказ – восстановить калитку в заборе придомовой территории либо придомовую территорию обнести оградой и установить шлагбаум. В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ это является исключительной компетенцией собственников помещений многоквартирного дома, - пояснил заместитель министра экономического развития НСО. – Сейчас возникает вопрос, почему такие наказы не отсекались на этапе формирования плана наказов? Всё дело в том, что тогда мы с вами исходили из того понимания, что любой наказ жителей должен быть реализован. И если это невозможно сделать из бюджетных средств, то мы можем организационно помочь людям решить их проблему».
«По сути, часто получается, что людям просто необходимо подсказать, как правильно выполнить эту процедуру, то есть, оказать информационно-консультационную помощь», - объяснил представитель регионального минэкономразвития, призвав депутатов совместно с исполнительными органами власти сформировать перечень таких наказов, чтобы провести соответствующую информационную работу по ним с избирателями.
Он также заметил, что в 2017 году в соответствии с планом реализации наказов предусмотрена реализация 598 наказов общей стоимостью 4 млрд 100 млн рублей. «Мы надеемся, что при тесном взаимодействии с депутатами и с органами местного самоуправления нам удастся по итогам года увеличить эту сумму, если не в 2,5 раза, то хотя бы вдвое», - резюмировал отчёт Виталий Шовтак.
Депутат Алексей Андреев поинтересовался, каким образом определяется приоритетность того или иного наказа: «У многих из нас в наказах стоит строительство поликлиник, требующее значительных финансовых вложений, а кто решает, в каком районе, например, объект будет строиться, в первую очередь?». Пояснение по этому вопросу дал первый заместитель губернатора Владимир Знатков. Он отметил, что приоритетность того или иного объекта обусловлена его острой необходимостью и социальной значимостью. «Если в Советском районе Новосибирска население более-менее медицинскими услугами охвачено, то в Кировском, например, их крайне недостаточно», - отметил первый вице-губернатор. По его словам, в 2017 году начнутся работы по проектированию и строительству 7 поликлиник, в том числе в Октябрьском, Дзержинском, Ленинском, Кировском районах.
Анатолий Жуков акцентировал внимание представителей исполнительной власти на недопустимости в ряде случаев дробления исполнения наказа. «Считаю неприемлемым выделять средства на частичный ремонт кровли, если в обновлении нуждается вся крыша», - заявил депутат. Владимир Знатков поддержал парламентария, указав при этом, что контроль над исполнением наказов лежит на депутатах и органах местного самоуправления, и подобные факты должны выявляться ещё на этапе выделения средств. «Если главе района на ремонт кровли выделили 3 млн рублей вместо необходимых 33-ёх, он-то почему молчит? Считаю, это недосмотр местных властей и такие вещи должны корректироваться на этапе финансирования», - заметил первый заместитель губернатора.
«Чтобы исключить подобные случаи, - сказал председатель комиссии по наказам Дмитрий Козловский, - мы организуем специальные семинары для органов местного самоуправления и помощников депутатов, где они смогут детально ознакомиться с инструкцией работы с наказами – как формировать, как отслеживать исполнение, как контролировать». Кроме того, парламентарий напомнил о ранее принятом протокольном решении комиссии, согласно которому с 2017 года, если финансирование исполнения наказа уменьшается, то это должно быть согласовано с депутатом, представляющим жителей округа, если наказ выполнен, то депутат должен поставить подпись, подтверждающую его согласие.
В итоге комиссия по наказам утвердила представленный отчёт и внесла его на рассмотрение июньской сессии регионального парламента.