Исходя из правоприменительной практики
Комитет Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности одобрил коррективы в проект областного закона о бюджетном процессе.
Представляя проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области», заместитель Председателя Правительства – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил, что причиной корректив являются изменения федерального законодательства и правоприменительной практики.
В числе процедурных изменений исключить из состава документов бюджетный прогноз. «Документ формируется на основании долгосрочного прогноза социально-экономического развития области, и в течение всей практики он отставал от изменяющейся реальности, – пояснил Виталий Голубенко. – Также из бюджета предлагается исключить ведомственные целевые программы. На федеральном уровне совершенствуется программное и бюджетное планирование, по-другому выстраивается архитектура целеполагания. Ведомственные целевые программы прекращают свое существование».
Важное изменение касается корректировки положений закона, которые позволяли бы при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении изменять его основные характеристики. «Так как проект федерального бюджета всегда содержит неполное распределение федеральных трансфертов, мы вынуждены менять основные характеристики (объем доходов, расходов дефицита бюджета), принимая ежегодно рамочный закон», – аргументировал министр.
Законопроектом предлагается исключить из текстовой части закона о бюджете норму об утверждении субсидий некоммерческим организациям, поскольку эти сведения отражаются в основных приложениях по расходам. Кроме того, уточняется перечень областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и их полномочия по предоставлению в Законодательное Собрание Новосибирской области информации об объектах капитального строительства муниципальной собственности, финансирование, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов.
«Это рабочие предложения, которые могут обсуждаться для совершенствования регионального законодательства о бюджетном процессе», – завершил доклад глава Минфина.
«Корректив много. Многие - по предложению Законодательного Собрания. Следует изменения поддержать, а далее - доработать. Возможно, с новыми предложениями, которые будут внесены», – высказала свою позицию вице-спикер регионального парламента Ирина Диденко.
Бюджетный комитет поддержал предложение своего председателя – внести законопроект на рассмотрение сессии Законодательного Собрания. «Ситуация рабочая, – подытожил Федор Николаев. – Для обсуждения законопроекта потребуется провести заседания рабочих групп. Срок внесения поправок до 10 февраля 2024 года».