Обучение индивидуально для каждого школьника
Организовать стажировку педагогов новосибирской гимназии помог депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Николай Машкарин.
Благодаря помощи депутата Николая Машкарина педагоги ресурсного класса гимназии № 9 города Новосибирска успешно прошли стажировку в Центре практической подготовки Образовательного центра «Горностай». Новые знания и навыки оказались необходимыми для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Четыре наставника в ресурсном классе способствуют освоению учениками образовательной программы, помогают справляться с поведенческими трудностями, становиться более самостоятельными и адаптироваться к школьной жизни. Результаты очевидны: двое учеников уже посещают некоторые уроки в регулярных классах. Кроме того, наставники помогают детям находить общий язык со сверстниками, которые принимают особенности детей с пониманием, играют с ними вместе на переменах.
Все дети ресурсного класса обучаются по адаптированным программам, соответствующим уровню развития их навыков и речи. Педагоги подбирают и изготавливают учебные пособия индивидуально для каждого ученика. В ресурсном классе также проводятся занятия физкультурой, для которых требуется дополнительный спортивный инвентарь. Стоимость всех этих товаров оказалась очень высокой, и родители учащихся вновь обратились к Николаю Машкарину. Депутат откликнулся и помог приобрести спортивный инвентарь, листы для ламинирования, канцелярские наборы и наборы для творчества, контейнеры для хранения материала, магнитную и пробковую доски для наглядного материала и демонстрации готовых работ. Такая поддержка со стороны депутата позволяет детям из ресурсного класса не только осваивать учебную программу, но развивать их способности к творчеству, быть физически активными.
Поддерживать детей с особенностями развития необходимо, убежден Николай Машкарин. Важно оперативное решение вопросов и выделение необходимых средств, это залог успешного обучения и адаптации таких детей к обществу и жизни в целом. «Я искренне рад, что моя помощь была полезна детям и сделала более эффективным их обучение в ресурсном классе. Каждый ребенок имеет право на равный доступ к образованию и развитию своих талантов, независимо от его индивидуальных особенностей», – прокомментировал парламентарий.