03.12.21, 10:59

Наказы избирателей количественно и концептуально

 

Комиссия Законодательного Собрания Новосибирской области по наказам рассмотрела проект плана реализации наказов избирателей депутатам седьмого созыва на 2022 год.

Как сообщил депутатам министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников, проект плана наказов избирателей на 2022 год включает 679 наказов на 10,2 млрд рублей. Из этой суммы 7 млрд 335,6 млн руб. – средства областного бюджета, 280 млн руб. – муниципальных бюджетов, 2 млрд 487 млн руб. – средства федерального бюджета, внебюджетные источники – 31,6 млн  рублей.

По словам министра, четверть наказов относятся к сфере ЖКХ, 22,7% - к здравоохранению, дорожная сфера – 12,1%, образование – 10%. По объемам финансирования наибольшие средства (33%) планируются на здравоохранение,  25,5% – на дорожную инфраструктуру, 14,6% – на образование, 14,4% – ЖКХ,  6,9% – культура.

Всего на объекты капитального строительства социальной сферы предусмотрено 2 млрд 780,2 млн рублей. Так, на 2022 год запланированы мероприятия по строительству нового здания школы № 5 в городе Татарске, школы в селе Ивановка Баганского района, детского сада в селе Чистополье Коченевского района, второго блока школы в р.п. Посевная Черепановского района, школы в селе Шайдурово Сузунского района, школ в селах Каменка и Верх-Тула Новосибирского района, детского сада в микрорайоне «Родники» города Новосибирска, школы в Центральном районе города Новосибирска, а также выкуп детского сада в жилом районе Светлый Мошковского района. Помимо этого, добавил министр, будут строиться еще 6 школ в рамках ГЧП.

Депутаты получили информацию о строящихся объектах здравоохранения, культуры, дорожной и других сфер. Завершая доклад, Лев Решетников отметил, что в ходе подготовки проекта плана министерство получило обращения от 12 депутатов, недовольных тем, что количество наказов в проекте плана не соответствует программе. По словам Льва Решетникова, некоторые обращения поступили вчера. Они еще в работе.

Главный интересующий всех депутатов вопрос по проекту плана задал председатель комиссии Дмитрий Козловский: «В мае 2021 года мы принимали программу на пять лет. Тогда на 2022 год было 1414 наказов. Теперь получаем план – в нем 679 наказов. Мы все знаем, что у нас строится Ледовая арена, четвертый мост, концессии по поликлиники, по школам. В мае, когда принималась программа, мы тоже знали, что у нас и мост, и поликлиники, и Ледовый. Но сейчас количество наказов уменьшено в два раза. Получается, что все дырки в бюджете закрыли за счет наказов депутатам Заксобрания?»

Выступление депутатов о проблемах округов прервал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Андрей Панфёров. «Количество наказов против программы сократилось вдвое. Дальше что будем делать в следующем периоде? Переносить наказы с 2024-2025 на 2026-2027 годы? Но тогда нам можно на округа не приезжать. Нас просто отправят восвояси! Мы взвешенно подходили к тезису, что наказы являются частью социально-экономического развития области и города. Если мы, объясняя отсутствием средств, сокращаем наказы в два раза, мы не просто пробуксовываем, мы, наверное, просто идем не туда, куда хотели бы. Если рука об руку работаем с исполнительной властью и проводим государственную политику, тогда давайте наметим алгоритм действий по реализации наказов», – предложил первый вице-спикер.

Финансирование наказов ограничено ресурсами – ожидаемо и логично объяснил ситуацию заместитель председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко: «Только 600 наказов оцениваются в 10 млрд рублей. Даже если предположить, что вторая половина такая же – это 20 млрд рублей. А наш прирост доходов – это 10 миллиардов». Как подчеркнул министр, существует «железобетонная» система приоритетов, во главе которой выполнение социальных задач, требующих безусловного выполнения.

Дальнейшая дискуссия продолжалась более часа. Диапазон высказываний: от необходимости сократить количество принимаемых наказов до выделения муниципалитетам субсидии на их выполнение.

«На заседании комиссии не случайно поднимался вопрос о повышении доходов бюджета. На наказы могут быть направлены средства только из бюджета развития. Соответственно, если бы наказов было в два раза больше, тогда и сумма бы удвоилась. Сейчас денег этих нет, – сказал, подводя итог обсуждению, председатель комиссии по наказам избирателей Дмитрий Козловский. - Депутаты предложили, как и в прошлые годы, выделить Новосибирску 200 млн рублей на благоустройство и 50 млн рублей на отсыпку дорог частного сектора. Это очень важные наказы, люди очень ждут их, чувствуют по их выполнению отношение власти. Надеюсь, правительство приняло это к сведению. Кроме того, депутаты предложили по мере внесения изменений в областной бюджет дополнительные доходы направлять на выполнение наказов избирателей».

Парламентарий отметил ряд моментов обсуждения, касающихся внесения изменений в закон о наказах, в частности, о неравномерности распределения наказов по области. «У кого-то из депутатов наказов на 10 млн, у кого-то – на 2 млрд. На самом деле, законом момент о равномерности распределения наказов по округам не оговорен. Мы понимаем, что невозможно всем дать по серьгам. Ведь даже если взять город Новосибирск, в центре не надо строить ни больницу, ни школу, ни детский садик, дорогу. А строить нужно на окраинах, где развиваются жилмассивы, и там как раз нужны эти объекты капстроительства. Мое предложение – давайте уберем из наказов объекты капстроительства – школы, больницы, садики. И тогда мы будем все равны, будем пилить тополя, устанавливать лавочки, детские площадки, помогать школам. Будем обсуждать этот концептуальный вопрос в рамках подготовки изменений в закон о наказах депутатам».

Работа над проектом плана  реализации наказов избирателей на 2022 год и поправками в Закон «О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области» будет продолжена, резюмировал Дмитрий Козловский.