Обзор 5 сессии 7 созыва

23 декабря 2020 года состоялась пятая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 8 законов Новосибирской области, 1 проект закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
  1. Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022  и 2023 годов» представлены основные характеристики областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  2. Законом Новосибирской области «Об утверждении заключенного дополнительного соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Новосибирской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» предусматривается продление графика погашения и перенос основной нагрузки по погашению бюджетных кредитов на период с 2025 по 2029 годы. Средства, высвобождаемые в 2020 году, подлежат направлению на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области по сравнению с 2019 годом. Средства, высвобождаемые в 2021-2024 годах, подлежат направлению на осуществление Новосибирской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов. Также предполагается смягчение мер ответственности за допущенные нарушения условий реструктуризации с учетом характера неисполнения условий дополнительного соглашения.
  3. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4.1.1 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предусматриваются дополнительные основания признания отдельной задолженности по пеням по транспортному налогу с физических лиц безнадежными к взысканию, а также же перечень документов, подтверждающих наличие дополнительных оснований.
  4. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области»   обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством, а также необходимостью внесения изменений уточняющего характера.
  5. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области» устанавливается запрет на совершение действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, с 13 часов до 14 часов по местному времени на территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
  6. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 и приложение к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством. Законом переносится срок проведения Всероссийской переписи населения с октября 2020 года на апрель 2021 года.
  7. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Новосибирской области «О комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  8. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» исключается проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
*****
  1. Проектом Закона Новосибирской области «Об упразднении населенного пункта поселка Питомник  Стеклянского сельсовета Купинского района Новосибирской  области и о внесении изменения в статью 4  Закона Новосибирской области «О статусе и   границах муниципальных образований Новосибирской области» упраздняется поселок Питомник Стеклянского сельсовета Купинского района Новосибирской области в связи с отсутствием в указанном населенном пункте жителей, объектов производственного и социально-культурного назначения, водоснабжения и энергоснабжения.