17.02.20, 17:05

Дороге «пяти районов» - системное решение

Ситуацию с автодорогой Баган – Купино – Карасук необходимо решать комплексно и в сжатые сроки, уверены депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области.

В повестке выездного заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике в Багане вопрос о планах дорожно-строительных работ на период 2020-2022 годы на автомобильной дороге «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» был в числе тех, которые особенно ждали присутствовавшие в зале баганцы. Автомобильная дорога регионального значения Баган – Купино – Карасук, проходящая через Татарский, Чистоозёрный, Купинский, Баганский и Карасукский районы, относится к числу опорных дорог Новосибирского области. По этой магистрали транзитные грузы и пассажиропоток из европейской части страны попадают на юг Новосибирской области и далее – на Алтай и в Казахстан.

Ситуацию с дорогой «пяти районов» доложил замдиректора ТУАД Валерий Садков. «Законом Новосибирской области об областном бюджете предусмотрено на 2020-й год – выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги в Татарском районе протяжённостью 3,9 км с переходным типом покрытия, ориентировочная стоимость – 70 млн руб., а также работы по ремонту нескольких наиболее изношенных участков дороги общей протяжённостью 6 км – ориентировочная стоимость 75 млн. руб., – рассказал Валерий Садков. - В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию автомобильной дороги в Чистоозёрном районе протяжённостью 6 км., ориентировочная стоимость – 270 млн руб., а также дороги с асфальтобетонным покрытием протяжённостью 5,4 км., ориентировочной стоимостью 380 млн руб.» Подробно рассказав о планах ремонта, Валерий Садков подытожил: «Таким образом, в период с 2020 по 2024 годы в областном бюджете запланированы работы по ремонту автомобильной дороги Баган – Купино – Карасук общей протяжённостью 64 км и суммарной стоимостью примерно 1 млрд 600 млн рублей. Проектно-сметная документация разрабатывается».

Горячая дискуссия, разгоревшаяся в ходе обсуждения, показала, что планы удовлетворяют далеко не всех.

«У нас одна-единственная дорога, которая является опорной сетью регионального уровня, выход на Омск и Новосибирск. И опять часть её будет выполнена в щебне. Когда она уже вся будет в асфальтобетоне?» - задал вопрос председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев.

«Сегодня в планах работы по участку длиной 64 км, на общую сумму 1,6 млрд рублей, – пояснил Валерий Садков. - Из них 11 км. планируются в асфальтобетонном покрытии. Для того, чтобы оставшиеся 53 километра перевести в асфальтобетон, умножаем на 30 млн руб. за километр. Другими словами, необходимо до 2024 года добавить ещё полтора миллиарда руб, и все 64 километра дороги будут в асфальтобетоне», - привел расчеты дорожник.

Заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков напомнил о необходимости обратить особое внимание на западные и северные районы Новосибирской области. «Да, у нас в Новосибирске агломерация, четвёртый мост, ледовый дворец, развязки мы строим – кстати говоря, по большей части из областного бюджета, из нашего дорожного фонда. Это здорово, но совсем другого порядка проблемы западных районов области. Мы теряем население в Северном, Кыштовском, Венгеровском районах! В

Барабинске не так давно было 44 тысячи жителей, а сегодня – только 29 тысяч. Это всё от отсутствия внимания к положению на местах».

Депутаты обратили внимание на важность грамотного проведения работ: состояние некоторых участков дороги таково, что если их в ближайшее время не защебнить, завтра здесь просто невозможно будет проехать.
«Комфорт жителей области не должен зависеть от близости их расположения к областному центру. Это центральная дорога, которая соединяет пять районов с «большой землей» – Новосибирском и Омском, и она должна быть в нормальном состоянии. Давайте приведём эту дорогу в порядок! – призвал, подводя итоги заседания, председатель комитета Заксобрания по трансопртной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев. -  По итогам заседания будут сформулированы конкретные задачи - что нужно, чтобы проблему этой опорной дороги решать в масштабе, системно, а не точечно, по отдельным участкам. И уже после этого будем выходить с предложениями к Губернатору».