На русском English
Последнее обновление на сайте: 20.02.2020 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Федор Николаев: Капремонт виадука - с холодной головой и математическим расчетом - Новости
13 февраля 2020
Федор Николаев: Капремонт виадука - с холодной головой и математическим расчетом
Капитальный ремонт виадука в городе Карасуке должен пройти в минимальные сроки с оптимальной организацией работ, считают депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области.

Вопрос капитального ремонта виадука в городе Карасуке был одним из острейших в программе выездного заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике в Карасук и Баган. Особенность города, что он разделен и окружен железнодорожными ветками. Виадук - единственный беспрепятственный маршрут через железнодорожные пути. Движение интенсивное. Ежедневно здесь проезжают тысячи легковых и грузовых автомобилей. Если закрыть виадук на полтора года, как планируется, – Карасук встанет в пробках. Встанет и транзитный транспорт, в том числе и из Казахстана.
Альтернатива виадуку – ехать через железнодорожный переезд. Но поскольку здесь часто ходят маневровые поезда, для автомобилистов шлагбаум чаще закрыт. Поэтому о предстоящем капремонте виадука горожане говорят как о коллапсе.

Депутаты проанализировали проблему что называется в полевых условиях, пришлось и самим постоять в пробке, которые здесь обычное дело.
«Когда виадук передали на баланс нашего управления, соответственно, было проведено обследование, которое выявило, что путепровод нуждается в срочном капитальном ремонте. Есть повреждения по опорным частям. Износ сверхнормативный, - доложил депутатам Валерий Садков, заместитель начальника территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области. - Работы будут производиться на половине проезжей части моста. Перекрываться будет только одна полоса с организацией светофорного регулирования. Всего на период строительства, когда будут меняться балки, опорные части, необходимо будет 8 «окон» по пять часов, когда движение будет перекрываться полностью. Планируем, что все эти работы подрядчик будет производить в ночное время, чтобы максимально убрать неудобство для людей».

В ходе обсуждения проблемы в районной администрации прозвучал и еще один вариант – сделать технологическую дорогу, чтобы на время ремонта пустить транспорт в обход.

«Когда 70 процентов дорог области все еще не в нормативном состоянии, позволить себе иметь два пути под большегрузные автомобили - для бюджета это будет тяжело, - оценил предложенный вариант председатель комитета Федор Николаев. А вот решить вопрос по проведению капитального ремонта за один сезон – задача не простая, но выполнимая. Надо смотреть проект организации строительства. Разрабатывать проект организации работ – как временную, так и постоянную схему. Использовать светофорное регулирование. По Новосибирску мы видим, как сменой фаз светофорного движения, в зависимости от нагрузки в том или ином направлении, решаются вопросы в 20-30% случаев. Те же методы надо использовать и в Карасуке. Нерациональных решений быть не должно. Нужен четкий математический расчет и разумный подход, которыми мы должны пользоваться», - подчеркнул Федор Николаев, заметив при этом, что «необходимо предусмотреть запасные пути объезда, переезда на случай нестандартной ситуации».

Глава Карасукского района Александр Гофман поднял вопрос ремонта участка дороги – Черноозерка- Карасук протяженностью без малого 5,5 км, который с ремонтом виадука может стать еще более актуальным. «Когда идут дожди, здесь буквально тонут большегрузы. Необходимо хотя бы защебнить этот участок», - высказал предложение Александр Гофман. «В прошлом году вопрос ремонта этого участка дороги в министерстве рассматривался, давали задание, но по-прежнему никакого движения!» - заявил депутат Александр Кулинич, в наказах которого ремонт проблемной дороги.

Как выяснили депутаты, этот участок стоит в программе ремонта 2022 года. Сейчас проект проходит экспертизу, необходимо еще решить земельный вопрос. «Трасса Купино-Карасук, частью которой является этот участок – это «дорога жизни» для четырех районов – Чистоозерного, Купинского, Баганского и Карасукского. Еще затрагивает и часть Татарского района. Приоритет у проекта безусловный. Мы хотели бы видеть от министерства системный подход», - высказал позицию парламентариев Федор Николаев.