На русском English
Последнее обновление на сайте: 15.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор 39 сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

 28 февраля 2019 года состоялась тридцать девятая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 9 законов Новосибирской области, 5 проектов закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4   Закона Новосибирской области «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области»  направлено на расширение категории граждан, в отношении которых действует право субъектов Российской Федерации на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, достигших возраста семидесяти и восьмидесяти лет и проживающих в составе семьи, состоящей из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.

2. Принятие Закона Новосибирской «О внесении изменений в статью 1 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» направлено на выполнение государством ранее взятых им обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, путем предоставления субъектам Российской Федерации на эти цели субвенции из федерального бюджета.

3. Законом Новосибирской области «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области границ прилегающих территорий в целях их благоустройства» устанавливается способы и порядок определения границ прилегающих территорий, в соответствии с которой границы прилегающих территорий определяются в порядке, установленном правилами благоустройства территории муниципального образования Новосибирской области следующими способами:

1) определение в метрах расстояния от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории;

2) заключение соглашения об определении границ прилегающей территории между органом местного самоуправления и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка в порядке, установленном правилами благоустройства.

4. Законом Новосибирской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Новосибирской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» предусматривается корректировка мер ответственности за допущенные нарушения условий реструктуризации с учетом характера нарушения и соразмерности наказания, в том числе в форме установления мер ответственности в виде пеней за каждый день просрочки при нарушении сроков представления отчетности об исполнении обязательств.

5. Согласно Закону Новосибирской области «О внесении изменений в   Закон Новосибирской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области» Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации назначается на должность в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, досрочное прекращение полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным. Кроме того, установлены новые требования к кандидату на должность Уполномоченного. Уполномоченным может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности.

6. Закон Новосибирской области   «О внесении изменения в статью 8.4 Закона Новосибирской области «О муниципальной службе в Новосибирской области»  излагается в новой редакции и предусматривает изменение сроков применения взысканий к муниципальным служащим с одного и шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения до шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения и трех лет со дня совершения такого коррупционного правонарушения.

7. Закон Новосибирской области   «О внесении изменений в   Закон Новосибирской области «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» дополняет положение, согласно которому в случае объединения всех поселений, входящих в муниципальный район, с городским округом, данный муниципальный район утрачивает статус муниципального образования, кроме того уточняется перечень документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание Новосибирской области при внесении соответствующего проекта закона Новосибирской области об образовании нового населенного пункта, об объединении населенных пунктов, о разделении населенного пункта, об упразднении населенного пункта, об изменении границ муниципальных образований, об объединении, разделении или упразднении муниципальных образований, а также об изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

8. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области» уточняется перечень органов и организаций, в отношении которых депутат Законодательного Собрания Новосибирской области пользуется правом на прием в первоочередном порядке по вопросам депутатской деятельности их руководителями и иными должностными лицами, вводится дополнительное требование к помощнику депутата Законодательного Собрания Новосибирской области: он не должен состоять в близком родстве или свойстве с депутатом (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).

9. Закон Новосибирской области   «О компенсации расходов на приобретение и установку (монтаж, подключение) пользовательского оборудования (оконечного оборудования), необходимого для получения возможности просмотра и (или) прослушивания цифровых эфирных общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов» предусматривает создание условий для обеспечения граждан, проживающих на территории Новосибирской области, услугами телевизионной связи проектом закона предусматривается предоставление компенсации расходов, понесенных при получении услуг по обеспечению доступа сигнала эфирной цифровой трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, включающих приобретение и установку (монтаж, подключение) пользовательского оборудования (оконечного оборудования).

  ***** 

10.  Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» разработан в целях уточнения полномочий Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере лесных отношений для приведения их в соответствие с федеральными законами и иными подзаконными нормативными правовыми актами.

11. Разработка проекта закона Новосибирской области «О государственной поддержке ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

12. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» разработан в целях приведения Закона Новосибирской области в соответствие с Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 

13. Разработка проекта закона Новосибирской области   «О внесении изменений в статьи 4 и 5   Закона Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения положений закона Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством. 

14. Разработка проекта закона Новосибирской области    «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения референдумов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 11.12.2018 № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 3.07.2018 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».